юлия зайцева
Конспект открытого занятия «Прикладное искусство востока-оригами. Веселые квадратики»
▼ Скачать + Заказать документы
Прикладное искусство востока-оригами. Веселые квадратики
Цели и задачи:
Обучающие:
• Обобщить и систематизировать знания детей о технике “Оригами”;
• Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “Оригами”;
• Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;
• Закреплять навыки выполнения базовой формы “Двойной квадрат”;
• Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия „Прикладное искусство востока-оригами, Веселые квадратики“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;
• Развивать вариативность мышления.
Воспитательные:
• Расширять коммуникативные способности детей;
• Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
• Воспитывать самостоятельность, любознательность;
• Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Предварительная работа:
Сделать заготовку основного фона работы способом обрывной аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, оригами – это японское искусство поделок из бумаги. Оригами как способ создания из бумаги разнообразных поделок зародилось в Японии более тысячи лет тому назад. В переводе с японского «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага».
Оригами стало частью японских традиций, обычаев, украшением быта, народных праздников, карнавальных шествий. Япония объявила оригами своим национальным искусством, и каждый уважающий себя японец мастерит фигурки, чуть ли не с трех лет. Это искусство, привлекающее и взрослых и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах.
Знаменитые бумажные журавлики, выполненные способом оригами, стали символом движения против атомной войны. Я хочу вам рассказать историю про тысячу журавликов и одну девочку.
Садитесь по удобнее слушайте и смотрите.
Воспитатель включает запись и начинает рассказ.
Садако Сасаки (7 января 1943 — 25 октября 1955,.
Легенда о тысячи журавликов.
Во время войны на японский город Хиросима была сброшена ядерная бомба, которая унесла жизни более 200 тысяч человек и оставила навсегда облученными более 150 тысяч. Раним утром в 8 часов 15 минут мирные жители этого города пережили бомбардировку города Хиросимы. Среди них была маленькая девочка 2 лет Садако Сасаки. Ее дом находился в миле от взрыва, тем не менее, внешне она и дальше росла здоровым ребенком. Признаки болезни появились в 9 лет, в 10 лет ей поставили диагноз – лейкемия. По прогнозам врачей, жить ей оставалось не более года. ее лучший друг Чизуко Хамамото принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля, напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов обязательно исполнится. Она успела сделать лишь 644 журавлика. Ее друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.
Этих журавликов делают дети всего земного шара и присылают японским сверстникам, выражая тем самым свою солидарность в борьбе за мир. И каждый год в честь международной акции «Волна мира» в небо Хиросимы взлетают сотни тысяч бумажных журавликов. А как вечный символ протеста против войны возвышается журавлик на памятнике в мемориальном парке Мира в Хиросиме. Памятники Садако установлены во многих странах мира.
Вот такая грустная история.
Воспитатель: Таких журавликов вас научат делать в школе, но, а мы с вами давайте дальше осваивать искусство оригами.
Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять…
( поочередно соединяем одноименные пальцы : большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять.
(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередное касание)
Мы закончили считать.
(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали на занятии аппликации для нашего сегодняшнего занятия?
Дети: Подготовили фон для нашей картины.
Воспитатель: Кто мне скажет, каким способом мы делали фон для работы?
Дети: Способом обрывной аппликации.
Воспитатель: Совершенно верно. А сегодня мы будем создавать картину, и использовать оригами. На нашей картине будут жить рыбки, бабочки и цветы.
Выберите цветной квадратик для рыбок, для цветка и для бабочки.
Наших героев мы будем складывать из базовой формы «квадрат» :
Для нашего цветка возьмем схему №1 и посмотрим, какие стороны нам надо сложить.
Правильно. Складываем по диагонали, затем углы складываем дальше центральной линии сгиба.
Для стебелька и листочка возьмем зеленый квадрат. Сложим базовую форму «воздушный змей». Сложим пополам и отогнем уголок.
Переходим к рыбке. Возьмем схему №2 и посмотрим, какие стороны нам сложить. Правильно. Складываем по диагонали, а затем пальчиками складываем стороны вовнутрь. С помощью ножниц вырежем хвостик.
Переходим к бабочке. Возьмем схему №3.
От верхнего угла по верхнему слою сгибаем боковые части слева и справа навстречу друг другу так, чтобы после складывания уголки выступали за пределы горизонтальной части заготовки снизу. В нижней части вырезаем треугольник. Приклеиваем усики, глаза и декоративными элементами оформляем бабочку.
Воспитатель: Вот мы с вами сложили наши веселые квадратики, но перед тем как их поселить на нашу картину, давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка
Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)
Воспитатель: Отдохнули и за дело. Будем приклеивать наши квадратики.
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте посмотрим на наши работы. Все они получились красочными и красивыми.
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить.
Улыбки, радость дарит нам оно
И чувство удивительной гармонии.
Я знаю, вы полюбите его -
Искусство Оригами из Японии.