Получи документы

Конспект открытого занятия «Искусство быть семьёй»

Ремизова Татьяна
Конспект открытого занятия «Искусство быть семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Искусство быть семьёй»

Цель:

Формирование у детей правильного представления о семье, роли каждого члена в семье.

Задачи:

1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Публикация «Конспект открытого занятия „Искусство быть семьёй“» размещена в разделах

3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

4. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома.

5. Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку вместе с родителями входят в группу

становятся в круг.

Воспитатель:

1. Приветствие: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!

2. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная

Это же, конечно….(мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа).

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит (бабушка) моя.

Добрый, бородатый …

Это папин папа.

С внуками играет,

Кто ж его не знает? (дедушка).

3. Пальчиковая игра «Дружная семья».

Дети поочередно загибают пальцы в кулак:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – Я,

Вместе – дружная семья

Воспитатель: Ребята, а о чем эта игра? (ответы детей)

Правильно о семье.

4. Входит мама Наташи с медвежонком.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, у нас гости. А ты чего бродишь тут один?

Медвежонок: Я ушел из дома! Мне все надоели! Хочу жить один!

Воспитатель: А мы тут с ребятами как раз говорили о семье. Может расскажем медвежонку, что такое семья и для чего она нужна.

Дети: Да!

Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и праздники. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Послушай, медвежонок, стихотворение «О семье», которое выучили наши ребята:

5. Дети читают стихотворение о семье.

1 – й ребё нок: Семья – это мы. Семья – это я.

2 – й ребё нок: Семья – это папа и мама моя,

3 – й ребё нок: Семья – это Владик, братишка родной,

4 – й ребё нок: Семья – это котик пушистенький мой.

5 – й ребё нок: Семья – это бабушки две дорогие,

6 – й ребё нок: Семья – и сестрёнки мои озорные.

7 – й ребё нок: Семья – это крёстная, тёти и дяди,

8 – й ребё нок: Семья – это ёлка в красивом наряде.

9 – й ребё нок: Семья – это праздник за круглым столом,

10 – ребё нок: Семья – это счастье, семья – это дом,

11 - ребё нок: Где любят и ждут, и не помнят о злом

6. Воспитатель: СЕМЬЯ! Вы, когда-нибудь, обращали внимание на то, как звучит это слово?

Давайте каждый про себя или вслух медленно произнесет.

«Семья». Слышите?. 7 раз «Я».

А это значит, что вы не одиноки, если с вами рядом семья.

А что делает семья в свободное время?

• Отмечать все праздники в семейном кругу.

• Делать добрые дела, дарить подарки.

• При свечах сообща поводить итоги дня («Вечерняя свеча!»)

• Просмотр художественных фильмов с обсуждением.

• Читали и читаем художественную литературу.

• Встречи с бабушками.

• Прогулки, посещение бани.

• Выезд в летние лагеря.

7. По полу разбросаны клубки ниток. Проводится игра «Соберем клубочки» с бабушкой Кати Р.

Воспитатель: Как приятно встречаясь вспоминать прошлые дела: праздники, походы, экскурсии, встречи гостей.

Дети читают стихи:

1-й ребенок: Эти дни – одно везенье! Воскресенья так нужны, Потому что в воскресенье Мама делает блины!

2 – й ребё нок: Папа чашки к чаю моет, Вытираем их вдвоём, А потом мы всей семьёю. Чай с блинами долго пьём.

3 – ребё нок: А в окошко льётся песня, Я и сам запеть готов… Хорошо, когда мы вместе, Даже если нет блинов!

Мама Кирилла П. приготовила стихи о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

8. Мама Стаса К. проводит игру с мячом «Назови ласково».

Марина Ивановна бросает мячик ребенку и называет одного члена семьи.

Дети должны назвать ласково этого члена семьи. Медвежонка тоже приглашают поиграть с детьми.

Сын- сыночек, сынок;

Дочь- доченька, дочурка;

Брат- братик, братишка;

Сестра- сестренка, сестричка;

Мама- мамочка, мамуля, мамулечка;

Папа- папочка, папулечка;

Баба- бабушка, бабулечка, бабуленька и т. д.

9. Мама Леры Л. хочет с вами поиграть. Проводится физминутка «Кто живет у нас в квартире?».

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

10. Воспитатель: Ребята, у нас в гостях сегодня еще бабушка Илюши. Она пришла просить у нас о помощи. Поможем?

Дети: Да!

Этюд «Помощники» (звучит веселая музыка)

Под весё лую музыку повторяй движения:

Встали в круг. Поиграем в помощников, поработаем немного на даче, поможем бабушке и дедушке.

Приготовились!

Бабушка постирала бельё, а отжать не может,

помоги ей: крепко-крепко держи его в кулачках!

Отжимай сильнее, ещё сильнее…

А теперь стряхни и повесь на верёвку.

Если подняться на носки, то как раз достанешь. Ну вот и управились!

11. Физкультминутка для глаз.

- Руки над головой, пальцы соединены: - это крыша идеального дома.

- Руки скрещены на груди – много тепла в доме.

- Глаза вверх – мир дома.

- Глаза вправо – добро дому.

-Глаза влево – любовь дому.

-Глаза прямо – свет дому.

Воспитатель: Ну что, медвежонок, теперь ты понял, что такое семья и для чего она нужна?

Медвежонок: Да, понял! Я больше не буду убегать из дома. Спасибо, ребята, что помогли мне.

Воспитатель: А теперь давайте подарим на память символ семьи медвежонку. Но прежде чем его подарить, его нужно сделать. Давайте пройдем за столы и сами, своими руками изготовим подарок для медвежонка.

12. Продуктивная деятельность.

Родители вместе с детьми создают дерево из детских и взрослых ладошек.

Подарили подарок, проводили медвежонка.

13. ИТОГ:

Рефлексия.

- Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили?

- В какие игры мы играли?

- Что вам понравилось?

На прощание хотелось бы сказать:

«Пусть в доме будет чисто и светло,

Но все-таки, без всякого сомнения

В домах должно поддерживать тепло,

Не только паровое отопление.

Да будет дом согласием согрет,

В любое время, при любой погоде

Пусть в вашем доме не угаснет свет,

Который не от лампочек исходит

Пусть в вашем доме царствует уют,

Пусть в вашем доме дети подрастают,

Дом не живет, когда в нем не поют

Не любят, не смеются, не мечтают».

Воспитатель:

БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ

ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ

ПОМНИТЕ! СЕМЬЕЮ

НУЖНО ДОРОЖИТЬ!

Публикации по теме:

Консультация «Искусство быть родителем» Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависит от мира на Земле, от семьи, от родителей,.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный.

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного способа рисования тема: «Букет мимозы в подарок» Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования тема: «Букет мимозы в подарок». Цель: развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Кораблекрушение» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: «Кораблекрушение» Подготовила воспитатель I квалификационной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема «В гости к кролику» (Автоматизация звука [Р]). Конспект открытого логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема «В гости к Кролику» (Автоматизация.

Конспект открытого внеклассного занятия по ручному труду для учащихся школы VIII вида «Зима в гости к нам пришла» Тема: «Зима в гости к нам пришла» Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное и творческое.

Родительский клуб «За руку с семьёй». Тема: «Моя профессия врач и я ей горжусь» Родительский клуб «За руку с семьёй» Тема: «Моя профессия - врач и я ей горжусь» В1 Здравствуйте уважаемые родители и дети! Мы рады Вас.

«Народное искусство России. Искусство родного края». Неделя патриотического воспитания Задачи. Формирование патриотических чувств. Расширить представление детей о достопримечательностях родного края, воспитывать бережное отношение.

Тема открытого занятия: «Введение в общеобразовательную программу» План-конспект отрытого занятия Цели: 1. Вызвать у детей интерес к работе. 2. Научить работать в коллективе, создавать доверительные.

Эссе «Искусство быть воспитателем» Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. Я не случайно начала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Искусство быть семьёй»
Опубликовано: 26 января 2016 в 20:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Искусство быть семьёй»» (включая файлы) размещена пользователем Ремизова Татьяна (УИ 172006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД