Тимарова Анна
Конспект открытого занятия «Овощи — фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по теме : «Овощи – фрукты».
Цель: Закрепить с детьми обобщающие понятия «овощи», «фрукты», знания, где растут овощи и фрукты; учить детей отгадывать овощи и фрукты на ощупь и на вкус; учить детей использовать в речи местоимения мой, моя, моё; развивать творческое воображение детей, умение составлять описательный рассказ используя опорную схему; закреплять умение использовать уменьшительно – ласкательную форму существительных; развивать речевое дыхание, мелкую моторику.
Публикация «Конспект открытого занятия „Овощи — фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов, сюжетные картинки с изображением сада и огорода, схема для описательного рассказа; ноутбук; разрезные картинки; султанчики; стаканчики с соком; ширма; муляжи овощей и фруктов; мешочек; Степашка.
Ход занятия
I Организационный момент:
Л. : Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришел в гости Степашка и принес с собой вот такой волшебный мешочек. Интересно, что в нем? Давайте скорее посмотрим!
Дети достают из мешочка муляжи овощей у фруктов
II Д. Игра «Мой, моя, моё», «Назови ласково»
Степашка просит вас сказать, чьи это овощи и фрукты и назвать их ласково.
Это мой огурец, а ласково огурчик. Это моё яблоко, а ласково яблочко. Это моя морковь, а ласково морковка. Это мой помидор, а ласково помидорчик. Это мой апельсин, а ласково апельсинчик. Это мой банан, а ласково бананчик.
III Д. Игра «Садовники – огородники».
Л. :Ребята, Степашка очень любит ухаживать за овощами и фруктами и вот как-то раз пошел он чтобы набрать овощей для борща и фруктов для компота, и так удивился! Что же случилось? Почему так удивился зайчик? (овощи растут на дереве, а фрукты на земле)
Л. : Ребята, а где же растут овощи? (в огороде на грядках в земле и на кустиках)- картинка огорода
А, фрукты где растут? (в саду на плодовых деревьях)картинка сада
Л. : Ребята, давайте поможем нашему Степашке вернуть овощи и фрукты на свои места. (Дети расставляют картинки с изображением овощей и фруктов в сад или огород)
Д. : У меня яблоко. Яблоко растет в саду на дереве. У меня помидор. Помидор растет в огороде на кустиках. У меня груша. Груша растет в саду на дереве. У меня морковь. Морковь растет в огороде в земле. У меня слива. Слива растет в саду на дереве. У меня лук. Лук растет в огороде в земле.
Л. : Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились!
IV Пальчиковая гимнастика.
Л. : Ребята, нашему Степашке очень захотелось пить! Что же делать? Воды нет, чая нет. Есть только наши овощи и фрукты.
Д. : Приготовить сок.
Л. : Сначала нужно научить наши пальчики. Давайте попробуем. Я буду произносить слова, а вы повторять мои движения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Мы яблоко трем, трем,
Сок из него жмем, жмем.
Груши вышимаем,
Сок переливаем.
V. Д. Игра «Угадай на вкус».
Л. : Молодцы, ребетя! (Педагог выносит поднос с разными соками, на донышках прикреплены картинки – отгадки). Потрудились вы на славу. Попробуйте и отгадайте, какой сок у вас получился? (ребенок закрывает глаза, пробует сок и отгадывает. Проговаривая: «У меня вишневый сок. Его делают из вишен».)
VI Дыхательная гимнастика.
Л. : Ребята, а теперь Степашка предлагает вам поиграть с ним в «Веселый ветерок» (логопед раздает детям султанчики, звучит «музыка» ветра).
Л. : Делаем глубокий вдох носиком и плавно, медленно выдыхаем через ротик, дуем как «ветерочки» на наши султанчики.
Л. : Молодцы!
VII Разрезные картинки.
Л. :Ребята, наш ветерок оказался настоящим хулиганом. Посмотрите, картинки сломались. Давайте их соберем, и посмотрим, что получилось. (дети собирают разрезные картинки.)
VIII Составление описательного рассказа.
Л. : А теперь, я предлагаю каждому, рассказать о том овоще или фрукте какой получился у вас на картинке. Используя данную схему вы расскажите как называется ваш овощ или фрукт, где растет, какого он цвета и формы, какой на ощупь, что из него можно приготовить. (составление описательного рассказа детей используя опорную схему).
IX Подведение итога занятия.
Л. : Ребята, какие вы умнички! Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? (ответы детей)
Л. : Ребята, Степашке тоже очень понравилось у нас в гостях. Он говорит вам, большое, спасибо. И хочет угостить вас конфетами.