Кристина Саакян
Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально –реабилитационный центр для несовершеннолетних»
План- конспект
«Огонь –друг, огонь –враг!»
Воспитатель: Саакян К. С.
Цель:
систематизировать ранее приобретенные знания – об огне, пожаре.
Задачи:
1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.
Публикация «Конспект открытого занятия „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
2. Расширить словарный запас детей по теме - пожарная безопасность.
3. Закрепить знания детей об опасных ситуациях и правилах противопожарной безопасности.
Оборудование:
Интерактивная доска, презентация «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические игры по теме.
План:
1. Вводная часть
-Объявление темы, вступительное слово.
2. Основная часть:
-"Игра-загадка";
-чтение сказки: «Огонь друг- огонь- враг»;
-игра «Запрещается – разрешается»;
-физкультминутка «пламя костра»;
-просмотр мультфильма: «Огонь друг- огонь- враг»
3. Итог занятия :
- повторение правил пожарной безопасности
Ход занятия:
1. Вводная часть:
-Объявление темы, вступительное слово:
Воспитатель: -Ребята, нам сегодня утром пришло письмо. На конверте написано: «Детям Отрадненского СРЦН» от Хрюшки и Степашки. Послушайте, что они пишут:
«Здравствуйте, ребята, я лежу в больнице. Хочу рассказать, как я сюда попал. Гостил я у Степашки. Мы читали книжки, рисовали, а потом нам стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было интересно, как спичка чиркает по коробке, но потом он подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили ее на пол. А дальше ничего не помню, очнулся в больнице вместе со Степашкой. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они очень хитрые и всегда просятся к нам в руки!
Воспитатель: -Ребята, почему Хрюшка и Степашка оказались в больнице? (Ответы).
-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на занятии (Ответы)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о пожарной безопасности. Тема занятия звучит так : «Огонь друг- огонь- враг».
2. Основная часть:
Воспитатель: -А сейчас мы поиграем в игру и проверим, знаете ли вы, что с огнем шутить опасно.
"Игра-загадка"
Я вам буду читать стихотворения и задавать вопросы а вы если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: "Это я, это я, это все мои друзья! ", а если нет, молчите.
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт нашу природу
От огня?
дети: Это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
дети молчат
3. Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
дети: Это я, это я, это все мои друзья!
4. С другом в лес вчера пошёл,
Спичек коробок нашёл.
Загорелся старый ствол,
Еле сам живой ушёл!
дети молчат
5. Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
дети молчат
Кто из вас заметив дым,
Набирает 01?
дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
дети молчат
Кто свечей не зажигает,
И другим не разрешает?
дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Дым, увидев, не зевая,
Кто пожарных вызывает?
дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
дети молчат
Кто из вас, ребята, знает,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром.
дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
дети молчат
Воспитатель: -Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.
-А сейчас я вам расскажу сказку про огонь : «Огонь – друг, огонь – враг».
«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого».
– Как вы думаете, почему? (Он сжигал всё подряд.)
– И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает : «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
– Скажите, ребята, для чего человеку нужен огонь? (Приготовить еду, согреться, заменяет свет – свечка и т. д.)
– Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и в печах на заводах, плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого делают-выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.
– Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда снова может произойти беда.
– Ребята, а скажите от чего, может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного окурка, газовой плиты, не выключенных электроприборов и т. д.)
-Но раз уж случился пожар, то надо знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается – запрещается». -Если разрешается, вы хлопаете в ладоши. Если запрещается, то вы топаете ногами.
• В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01.
• Бросать горящие спички.
• Кричать и звать на помощь взрослых.
• Оставаться в помещении, где начался пожар.
• Открывать окна, двери во время пожара.
• Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.
• Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.
• Оставлять без присмотра включенные электроприборы.
• Двигаться ползком или пригнувшись к выходу.
• Обливать водой стены, пол во время пожара.
• Пользоваться лифтом.
• Не бояться, слушаться во всём пожарных.
• Тушить водой горящие электроприборы.
• Обращаться к соседям за помощью.
• По возможности пытаться тушить пожар.
• Включать газ, электроприборы, свет.
Игра- физминутка :«Пламя костра».
Воспитатель: Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит, руки нужно опустить и присесть ( Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, камень, одежда, стол, кружка, мебель, сухая трава, листья, бензин, тарелка, картонный ящик)
Просмотр мультфильма: «Огонь друг- огонь- враг»
3. Подведение итогов:
Воспитатель: -Давайте повторим… В жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.
Ответы детей:
• не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;
• не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;
• нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;
• нельзя использовать бензин для растопки печи;
• не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;
• нельзя играть со спичками;
• не подходить к газовой плите;
• не влезать предметами в розетку;
• при пожаре звонить -01.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности. А теперь я предлагаю вам изготовить памятный знак, в центре которого будет огнетушитель. Этот знак нам напомнит, какой номер нужно набрать, если случился пожар. (Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы).
Дети выполняют работу, звучит тихая музыка.
Воспитатель: - Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.
Список литературы:
1. Белая К. Ю. ; Зимонина В. И. ; Кондрыкинская А. А.
«Как обеспечить безопасность детей»-Просвещение, 2004г. -издание 4-е.
2. Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.
3. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.