Юля Чуркина
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста
Цель: привлечение детей к проблеме нравственной направленности и приобретение социальных навыков через сказку «Репка» (дружба, доброта, совместный труд).
Задачи:
• Развивающие:
o формировать простейшие образно-выразительных умений (уметь имитировать характерные движения сказочных героев);
Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
o способствовать развитию у детей речевых умений и навыков в процессе театрализованной деятельности.
• Воспитательные:
o воспитывать у детей доброту, совместный труд;
o создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.
Активизация словаря: репка выросла, большая, дедка, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка, вытащили репку.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы сказки «Репка», показ детям настольного театра по сказке «Репка», на развитие мелкой моторики (крышки) по сказке «Репка», пазл «Репка», просмотр мультфильма «Репка», прослушивание звуковой фонограммы «Природа весной».
Материал: звуковая фонограмма «Природа весной», аудиозапись песни «Про дружбу», плоскостной театр на фланелеграфе «Репка» воздушные шары, лопата, лейка, домик, забор, костюмы для постановки сказки.
Проведение театрализованного занятия
Мотивация. Дети приехали на поезде в деревню. Подвижная игра «Поезд». Звучит фонограмма «Природа весной». Рассматривание с детьми деревенской природы весной, деревенского интерьера. На тропинке находят сюрпризную коробку.
Воспитатель– Что же это за коробочка?
Загадка:
Загадаю ребятки загадку
Попробуйте её отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придёт опять.
В этой сказке деда есть
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка и собачка Жучка.
Мирно жили не тужили
Не было заботы
Дружно весело с охотой
Делали работу.
(Сказка «Репка»)
В коробочке отгадка сказка «Репка» (фигурки настольного театра).
После того как дети отгадают сказку, воспитатель просит их напомнить, кто за кем приходил помогать дедушке тянуть репку (важно, чтобы дети вспомнили последовательность).
Прослушивание сказки «Репка» с одновременным размещением фигурок настольного театра на фланелеграфе.
Воспитатель проводят в кругу игру-имитацию «Изобрази героев», сопровождая её словами:
В сказке «Репка» деда есть,
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жил пёсик Жучка,
кошка, мышка.
Дед репку посадил,
Долго он её растил.
Выросла репка какая?
Большая-пребольшая.
Воспитатель и дети шагая по кругу, последовательно передают движение каждого героя, показывая в конце, какая выросла репка.
В процессе игры-драматизации проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
В заключение, воспитатель хвалит детей за дружную работу, произнося пословицу: «Дружно весело с охотой быстро справились с работой».
Предлагает поиграть в игру-хоровод с «Репкой» под аудиозапись песни «Про дружбу». «Репка» дарит детям воздушные шары.
После игры дети на поезде отправляются в детский сад.
Список литературы:
1. Маханева М. Д. Занятие по театрализованной деятельности в детском саду. – М. ,2007.
2. Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко. Кукольный театр дошкольникам. – М. ,2000.
3. Горохова Л. А. Макарова Т. Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ. – М., 2010.