галина панфилова
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности интегрированного занятия с детьми раннего возраста с использованием системы дидактических и развивающих игр Л. А. Венгера, здоровьесберегающих технологий, библиотерапия.
Программное содержание:
• Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о домашнем животном КОШКЕ.
• Продолжать воспитывать чувство любви и интерес детей к окружающему миру, к домашним животным.
• Продолжать воспитывать интерес к познанию и интерес к художественной литературе.
• Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
Публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста „В гости к котику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Вызывать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).
• Способствовать развитию мелкой моторики рук.
• Систематизировать знание детей о цвете предметов.
• Закреплять умение проявлять внимание и сочувствие к окружающим.
Цель:
• Закреплять и расширять знания детей о домашнем животном «кошке».
Задачи:
Образовательные.
• Расширять активный словарь детей. Слова пушистый, мягкий, красный, синий, желтый, зеленый.
• Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.
• Формировать умение действовать с игрушками ближайшего окружения, в соответствии с их особенностями и назначением.
• Формировать умение группировать предметы по цвету.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережному отношению к обитателям живой природы.
• Формировать навыки культурного поведения: здороваться, прощаться, благодарить.
• Формировать навыки умения играть вместе.
• Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать.
Развивающие:
• Развивать познавательную и двигательную активность детей.
• Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
• Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Социально – коммуникативное развитие.
• Физическое развитие.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций с домашними животными.
• Наблюдение за кошкой, чтение художественной литературы.
• Просмотр презентации «Котик, коток…»
• Беседа по прочитанному и просмотренному материалу.
• Дидактическая игра «Кто как кричит?».
• Дидактическая игра «Кто где живет».
• Игры – перевоплощения в животных.
Методы и приемы:
• Организационный момент.
• Сюрпризный момент.
• Игровые приемы.
• Художественное слово.
• Здоровьесберегающие технологии.
• Лепка (применение приема прижимания.
Ход НОД. (группа раннего возраста).
Сюрпризный момент со шляпой
Воспитатель: вместе с детьми входят в группу.
На полу лежит шляпа.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите что это?
- Чей это виден хвостик?
-Ответы детей.
Загадка про Котика
Воспитатель:
Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать и тогда узнаете кто это.
Острые лапки, а в лапках царапки.
Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?
Дети: Котик. (Раздается мяуканье (подражание движениям и звукам котика).
Воспитатель: Правильно, ребята (Достаю игрушку и показываю детям).
-Вот у нас какой красивый кот! А как мы его ласково назовем? (котик)
- Давайте потрогаем котика (Дети гладят котенка)
- Какой у нас котик? (мягкий, пушистый).
Рассматривание Котика
Воспитатель: Ребята, нашего котенка зовут Васька. Давайте на него посмотрим.
Воспитатель: Дети, у котенка есть голова?
Дети: Да.
Воспитатель: У котенка есть носик?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Вас?
Дети: Да.
Воспитатель: А у котика есть ушки?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Вас?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, а у котика есть глазки?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Вас?
Воспитатель: Дети, а у котика есть лапки?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Вас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. А что у Вас?
Дети: Ручки и ножки.
Воспитатель: Правильно. Детки, а у котика есть хвостик?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Вас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Давайте расскажем потешку про нашего Котика.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Воспитатель:
Дети, наш котик Васька очень любит играть и предлагает Вам поиграть с ним.
Все котята мыли лапки,
Вот так, вот так!
(Тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(Тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(Сложить ладони вместе, наклонив голову набок, положив её на ладони)
- Ребята, Васька – шалунишка так заигрался, что все мячики рассыпал и просит вас помочь ему. Поможем?
Дети: Да
Дидактическая игра «Разложи мячики по корзинкам»
Воспитатель:
Давайте разложим наши мячики по корзинкам. Красные мячики в красную корзинку, а жёлтые, в жёлтую.
- …. какого цвета у тебя мячик? (красный)
-А у тебя,? (жёлтый) и т. д. со всеми детьми.
Называю цвет сама, если дети затрудняются. Прошу их повторить
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Ребята, какие вы внимательные! Быстрые! и добрые!
Помогли Ваське с мячиками. Котик вам за это говорит спасибо.
Вы хорошо поработали, а теперь давайте поиграем с котиком.
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
- Ребята, любит Котик играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них так, чтобы бантики закачались.
«Давайте поиграем».
«Мы по коврику гуляли кота – котика видали (свободно гуляют по залу).
Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (котик сидит на
стульчике)
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили.
«Ну – ка котик, ты вставай и ребяток догоняй (ходят вокруг котика,
будят, убегают).
Воспитатель: Дети, скоро нам придется попрощаться с котиком, ему пора домой. А на прощанье с котиком мы с Вами сейчас приготовим подарки для него. Мы возьмем заготовки из бумаги в виде яйца и с помощью пластилина украсим их. (Украшение заготовок с помощью техники прижимания).
Какие прекрасные поделки у нас получились. Подарим их котику, попрощаемся с ним и пригласим приходить к нам в гости.
Прощание с Котиком
Воспитатель: Ребята, котику тоже пора домой, его мама кошка ждё т дома:
(Дети танцуют и поют вместе с котиком).
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком виляла
Кота поджидала.
….
Иди Котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками.
До-свидание Котик.