Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»

галина панфилова
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности интегрированного занятия с детьми раннего возраста с использованием системы дидактических и развивающих игр Л. А. Венгера, здоровьесберегающих технологий, библиотерапия.

Программное содержание:

• Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о домашнем животном КОШКЕ.

• Продолжать воспитывать чувство любви и интерес детей к окружающему миру, к домашним животным.

• Продолжать воспитывать интерес к познанию и интерес к художественной литературе.

• Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста „В гости к котику“» размещена в разделах

• Вызывать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).

• Способствовать развитию мелкой моторики рук.

• Систематизировать знание детей о цвете предметов.

• Закреплять умение проявлять внимание и сочувствие к окружающим.

Цель:

• Закреплять и расширять знания детей о домашнем животном «кошке».

Задачи:

Образовательные.

• Расширять активный словарь детей. Слова пушистый, мягкий, красный, синий, желтый, зеленый.

• Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.

• Формировать умение действовать с игрушками ближайшего окружения, в соответствии с их особенностями и назначением.

• Формировать умение группировать предметы по цвету.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережному отношению к обитателям живой природы.

Формировать навыки культурного поведения: здороваться, прощаться, благодарить.

• Формировать навыки умения играть вместе.

• Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать.

Развивающие:

• Развивать познавательную и двигательную активность детей.

• Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

• Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Социально – коммуникативное развитие.

• Физическое развитие.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

• Наблюдение за кошкой, чтение художественной литературы.

• Просмотр презентации «Котик, коток…»

• Беседа по прочитанному и просмотренному материалу.

• Дидактическая игра «Кто как кричит?».

• Дидактическая игра «Кто где живет».

• Игры – перевоплощения в животных.

Методы и приемы:

• Организационный момент.

• Сюрпризный момент.

• Игровые приемы.

• Художественное слово.

• Здоровьесберегающие технологии.

• Лепка (применение приема прижимания.

Ход НОД. (группа раннего возраста).

Сюрпризный момент со шляпой

Воспитатель: вместе с детьми входят в группу.

На полу лежит шляпа.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите что это?

- Чей это виден хвостик?

-Ответы детей.

Загадка про Котика

Воспитатель:

Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать и тогда узнаете кто это.

Острые лапки, а в лапках царапки.

Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?

Дети: Котик. (Раздается мяуканье (подражание движениям и звукам котика).

Воспитатель: Правильно, ребята (Достаю игрушку и показываю детям).

-Вот у нас какой красивый кот! А как мы его ласково назовем? (котик)

- Давайте потрогаем котика (Дети гладят котенка)

- Какой у нас котик? (мягкий, пушистый).

Рассматривание Котика

Воспитатель: Ребята, нашего котенка зовут Васька. Давайте на него посмотрим.

Воспитатель: Дети, у котенка есть голова?

Дети: Да.

Воспитатель: У котенка есть носик?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: А у котика есть ушки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а у котика есть глазки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Воспитатель: Дети, а у котика есть лапки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. А что у Вас?

Дети: Ручки и ножки.

Воспитатель: Правильно. Детки, а у котика есть хвостик?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Давайте расскажем потешку про нашего Котика.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Воспитатель:

Дети, наш котик Васька очень любит играть и предлагает Вам поиграть с ним.

Все котята мыли лапки,

Вот так, вот так!

(Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!

(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

(Сложить ладони вместе, наклонив голову набок, положив её на ладони)

- Ребята, Васька – шалунишка так заигрался, что все мячики рассыпал и просит вас помочь ему. Поможем?

Дети: Да

Дидактическая игра «Разложи мячики по корзинкам»

Воспитатель:

Давайте разложим наши мячики по корзинкам. Красные мячики в красную корзинку, а жёлтые, в жёлтую.

- …. какого цвета у тебя мячик? (красный)

-А у тебя,? (жёлтый) и т. д. со всеми детьми.

Называю цвет сама, если дети затрудняются. Прошу их повторить

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Ребята, какие вы внимательные! Быстрые! и добрые!

Помогли Ваське с мячиками. Котик вам за это говорит спасибо.

Вы хорошо поработали, а теперь давайте поиграем с котиком.

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

- Ребята, любит Котик играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них так, чтобы бантики закачались.

«Давайте поиграем».

«Мы по коврику гуляли кота – котика видали (свободно гуляют по залу).

Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (котик сидит на

стульчике)

Мы вокруг него ходили, долго мы его будили.

«Ну – ка котик, ты вставай и ребяток догоняй (ходят вокруг котика,

будят, убегают).

Воспитатель: Дети, скоро нам придется попрощаться с котиком, ему пора домой. А на прощанье с котиком мы с Вами сейчас приготовим подарки для него. Мы возьмем заготовки из бумаги в виде яйца и с помощью пластилина украсим их. (Украшение заготовок с помощью техники прижимания).

Какие прекрасные поделки у нас получились. Подарим их котику, попрощаемся с ним и пригласим приходить к нам в гости.

Прощание с Котиком

Воспитатель: Ребята, котику тоже пора домой, его мама кошка ждё т дома:

(Дети танцуют и поют вместе с котиком).

Серенькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком виляла

Кота поджидала.

….

Иди Котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками.

До-свидание Котик.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «В гости к солнышку». Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста Конспект открытого занятия. «Устное народное творчество» Тема: Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста с 2 до.

Конспект игры-занятия «В гости к нам пришли игрушки» в группе раннего возраста Цель: Активизировать и расширять словарный запас. Задачи: - упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы. - развивать.

Конспект итогового открытого занятия в группе раннего возраста «Играем с зайкой на лужайке» Конспект итогового открытого занятия в группе раннего возраста: «Играем с зайкой на лужайке» Цель: создать условия для развития речи и познавательной.

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Как ребята в гости ходили» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей в образовательной области «познавательное развитие» и «речевое развитие» Образовательные задачи:.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей второй группы раннего возраста «К Зайчику в гости» Акулова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово Конспект открытого музыкального тематического.

Конспект открытого занятия по физический культуре в группе раннего возраста «К зайке в гости в лес пошли…» Тема: "К зайке в гости в лес пошли. " Цель: Развивать двигательную активность детей. Задачи: Образовательные: Закреплять умение организованно.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста «Б» Тема: «Повторение сказки.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки" Программные задачи1.

Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Котик в гости приходил» Цель: продемонстрировать, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут; стимулировать познавательную активность, развивать внимание. Материал.

Конспект открытого занятия в средней группе «Мы всё сможем, котику поможем»Конспект открытого занятия в средней группе «Мы всё сможем, котику поможем» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 54 «Светлячок» Пушкинского муниципального района..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 09:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»» (включая файлы) размещена пользователем галина панфилова (УИ 210212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД