Екатерина Подколзина
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №58 «Белочка»
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности : «Путешествие в волшебный мир театра»
Подготовила: воспитатель
Подкозина Е. М.
г. Мытищи
2020 г.
Цели:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.
Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию :
Коробочка с масками, ширма настольная, пальчиковый театр, ширма и куклы би-ба-бо, зеркальце, настольный театр, маски-шапочки, домик-теремок, шкатулка, шапочки, письмо с загадками.
Ход занятия
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинаю т говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране? Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Педагог достает из конверта листок и читает загадки пр о сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.
Дети рассказывают сначала о маске радости.
– Когда у нас бывает радостное настроение?
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. (Ответы детей).
Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.
– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).
– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.
– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок Мне, ребятки, помогите. Скороговорки расскажите. И увидите вы то, Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).
Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
– Что же дед хранит в шкатулочке?
(достаю пальчиковый театр «Красная шапочка».
-Ребята, давайте покажем, чем закончилась сказка про Красную шапочку, когда пришёл охотник?
(распределяем роли, обыгрываем концовку)
– Молодцы! Положим наш пальчиковый театр в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).
Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы би-би-бо).
– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: – Надо научить ее говорить и двигаться.
- Давайте покажем, как пёс прогонял лису из заюшкиной избушки. (дети берут кукол собаки и лисы, разыгрывают отрывок из сказки)
– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.
Подошли к зеркалам.
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос аудиозапись)
– Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал.
– Ребята, посмотрите, что у нас на пути?
– ( Дети: настольный театр)
– А, почему он так называется?
(Ответы детей).
-Ребята, давайте посмотрим, персонажей из каких сказок вы узнаёте? (Теремок
и По щучьему велению) А всё ли здесь так? (они перепутаны) - Давайте расставим персонажей по их сказкам.
- Какую фразу говорил Емеля, когда хотел, чтобы произошло то, что он хочет? - Давайте скажем эту фразу громко, тихо, радостно… - А теперь скажите голосом, которым спрашивала мышка, кто в теремочке живёт, медведь, лисичка, лягушка.
– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).
– Это что еще за домик На пути у нас стоит Подойдем к нему поближе Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
– Маски–шапочки живут. В гости всех нас они ждут. Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Диалог «Рукавицы для лисицы» (Степанов Владимир)
По завалам, по оврагам
Шё л медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне -
Вы готовы ли к зиме?
- Да, - ответили лисицы, -
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
- А у нас есть валенки, -
Отвечали Заиньки.
- Что нам вьюга да метель?. Хочешь, Мишенька, примерь.
Смотрит Белка из дупла:
- Я орешков припасла. Высоко моё дупло, В нём и сухо, и тепло.
- Hу, а я, - ответил Kрот, - Под землей устроил ход. Там с красавицей-женой Будем чай мы пить зимой.
Крикнул Бобр Медведю с речки:
- Я дрова колю для печки. Дай мне, Миша, только срок - Из трубы пойдёт дымок.
Вылез Ё жик из листвы:
- Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез. Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
- Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали, с какими театрами мы повстречались? Что вам понравилось в нашем путешествии? А сейчас вы можете поиграть с нашими театрами