Виолетта Сенаторова
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию
«Солнце дружбы»
(старшая группа)
Цель занятия : обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
1. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
2. Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
3. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем солнышко с лучами, чтение сказок о дружбе.
Ход.
Вводная часть:
Приветствую вас, уважаемые ребята! С радостью встречаем наших гостей и приветствуем друг друга.
Здравствуй, лучистое сияние,
Здравствуй, небеса голубые,
Здравствуй, ветерок игривый,
Здравствуй, дубок у моего окна,
Мы счастливы жить в своем уголке,
Приветствую вас всех.
II. Основная часть
Заметили ли вы, дети, что у нас в группе появилось солнышко? Оно кажется грустным, будто ему чего-то не хватает. Что же это за отсутствие? (лучи). Похоже, ему одиноко и грустно. А как вы думаете, лучше ли жить одному или в компании друзей?
Давайте поможем нашему солнышку? Желаете ли вы, чтобы оно светило ярче? Сегодня вы станете друзьями для солнышка, нам нужно выполнить ряд заданий, чтобы заставить его светить ярче!
И с этим заданием справились. И на нашем солнышке появился ещё один лучик.
3 задание:
Следующее задание называется “Друг к дружке”.
Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Под музыку, вы танцуете, выполняете различные движения. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?
И с этим заданием вы справились.
Значит, на нашем солнышке появляется еще один лучик.
Воспитатель: Здорово мы с вами поиграли.
III. Заключительная часть
Воспитатель: (дети подошли к солнышку)
Посмотрите, дети, на наше солнце. Смотрите, как ярко светит оно. Мы справились со всеми заданиями. Вы много знаете о дружбе, и уверена, готовы дружить друг с другом, и с солнцем. Это солнышко всегда будет нас греть, светить.
Вы показали, что умеете дружить. И я надеюсь, что такими добрыми, дружными вы останетесь на всю жизнь.