Эльмира Арслантавова
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе
Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
образовательные:
закреплять знание геометрических фигур и основных цветов
формировать умение составлять изображение из геометрических фигур закрепить знания о пользе витаминов;
развивающие:
продолжать развивать знания детей о жилищах животных
развивать речевую активность детей
развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
воспитательные:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
способствовать развитию самостоятельности, инициативности, чувства взаимопомощи.
Необходимые материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация к занятию, музыкальное сопровождение; игрушка-заяц, игра «Кто, где живет», овощи, фрукты, две корзины; полянка, елочки, мольберт, фланелеграф, плоскостные геометрические фигуры, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус»
Предварительная работа: игры «Кто, где живет», «Животные и их детеныши», «Чей малыш?», отгадывание загадок о временах года, рассматривание иллюстраций весеннего леса, игры с блоками Дьенеша, плоскостными геометрическими фигурами.
Форма организации: занятие проводится в форме работы детей в малых подгруппах. В такой организации занятия проявляется инициативность, самостоятельность, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними скажем «Здравствуйте».
Психогимнастика «Собрались все дети в круг» :
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, послушайте и угадайте, про какое время года говорится в этой загадке:
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
звонче птичьи голоса-
вот и к нам пришла ….весна
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Я сегодня вас приглашаю в путешествие в весенний лес. На чем можно поехать? (Ответы детей)
А мы с вами поедем на автобусе.
Воспитатель предлагает нескольким мальчикам построить автобус, одному сходить за фуражкой и за рулем, девочке быть кондуктором и раздать всем билеты.
Дети ставят стульчики, распределяют билеты и занимают свои места. Геометрические фигуры разного цвета обозначены места в автобусе.
Под музыкальную игру «Автобус» отправляемся в весенний лес, при этом выполняя движения в соответствии с текстом игры.
Воспитатель: Вот мы и с вами приехали в весенний лес.
Выходят из автобуса и оказываются на полянке. Стоя перед интерактивной доской ведется беседа.
Слайд солнышка и весеннего леса.
Ой, ребята, посмотрите в какой лес мы попали, а какое тут солнышко! Какое оно, ребята? (Ответы детей.) Правильно, солнышко круглое, ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Весна.)
Правильно, весна. А что бывает весной? (прилетают птицы, яркое солнце, ручейки текут, снег тает, и тд) После весны какое время года наступит? (Лето) Правильно лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки.
(Протягивают ладони вперёд
и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
(Делают движения пальцами,
словно маня к себе.)
(Ритмично сгибают
и разгибают пальцы.).)
Воспитатель: ребята, а вы слышите, кто- то плачет? Ой, это ведь заяц.
Под елкой сидит зайка. Обращаем внимание на зайку. Здороваемся.
Давайте спросим, что у зайки случилось.
Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, и где моя мама? Воспитатель: Не переживай, зайка, мы тебе поможем. Ребята, скажите, пожалуйста. Зайка это, какое животное, дикое или домашнее? (Дикое) Почему? (Живет в лесу) А как называют маму зайчонка? (Зайчиха) Чем можно зайку угостить? (Морковкой)
Давайте, ребята, найдем зайке дом, маму.
А поможет нам в этом игра «Кто где живет», с помощью нее мы сможем узнать где живет зайка. Поиграем? (да). Тогда предлагаю мальчикам разложить животных по жилищам.
А пока мальчики будут искать жилище зайке, девочки угостят зайку. Чем можно угостить его? Правильно овощами.
На столе стоят две корзины, нужно в них разложить овощи и фрукты.
После того как разберут овощи сказать что не все овощи любит зайка, только морковь и капусту. А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран. Так, что зайчик, ешь на здоровье.
Воспитатель: мы с вами узнали где живет зайка и угостили его. Теперь предлагаю найти зайчиху. Подойдем к мольберту и выложим зайчиху на фланелеграфе из геометрических фигур.
Далее дети совместно с воспитателем презентуют выполненные задания, в форме поэтапного рассказывания. Зайка благодарит их за помощь и прощается с детьми.
Воспитатель: ребята и нам пора в путь, возвращаться в детский сад. Давайте займем свои места.
Под музыкальную игру «Автобус» возвращаемся в группу.
Воспитатель: вот мы с вами и вернулись. Вам понравилась наша путешествие? (Да.) На чем поехали? Где мы с вами были? Кого встретили? Как зайке помогли? Что мы делали? Что именно понравилось? Молодцы, ребята!
Мы сегодня помогли зайке, сделали доброе дело и он передал для каждого из вас весеннее солнышко. (наклейки)