Софья Попова
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закрепить согласование предлогов за, перед, на, под с существительными
2. Развивающие :
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
-продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
- наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Предшествующая работа:
Рисование животных по трафаретам.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход занятия.
(дети заходят в группу)
В. : Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте скажем им: “Здравствуйте!”
Д. : Здравствуйте!
В. : (Воспитатель и дети собираются в круг)
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Хором
Всем, всем, всем, доброе утро!
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
В. : Ребята, посмотрите, что это стоит на столе?
Д. : Коробка.
В. : Давайте её откроем. (воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда другую коробку)
В. : Интересно, а что лежит в этой коробке? (воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда другую коробку поменьше)
В. : опять коробка. Ребята, сколько коробок на столе?
Это какая коробка?
Д. : Большая.
В. : А эта?
Д. : Поменьше.
В. : А эта?
Д. : Маленькая.
В. : А что же в ней? (тихонько трясё т коробочку и загадочно произносит: “Там что-то есть! Открываем)
Д. : Да! (воспитатель достаёт из коробки игрушечного зайчонка)
В. : Ребята, кто же это?
Д. : Зайчонок.
В. : Я чувствую, как он дрожит. Что же случилось? (воспитатель слушает зайчонка, который шепчет ей что-то на ушко)
В. : Вот какую историю рассказал мне зайчишка. За городом у леса построили детский сад для зверят. Все дикие и домашние животные привели своих малышей в садик, а сами убежали по своим делам. Что тут началось: зверята стали рычать, пищать, кусаться. Воспитатель не знает, что делать? Бедный зайчишка ели ноги унёс. Ой, ребята, что же делать, нужно зайчонку помочь.
Дети предлагают варианты ответов:
-Нужно вернуть зверят домой к своим мамам.
-Дикие и домашние животные не могут жить вместе и т. д.
(Воспитатель может задавать наводящие вопросы)
- Давайте отправимся в этот детский сад для зверят и скорее вернём малышей к своим мамам.
Д: Давайте!
В. : А на каком виде транспорта мы можем быстрее доехать до садика. Он же находится далеко, за городом?
Д. : На машине.
В. : Встаём в кружок. Берём в руки большие насосы и качаем колёса.
Д. : С-С-С-С-С (Звук С произносится твёрдо)
В. : Теперь берём в руки маленькие насосы, чтобы до конца подкачать колёса.
Д. : С-С-С-С-С (Звук С произносится мягко)
В. : Берём в руки руль, поехали:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы взъерошил ветер.
Мы шоферы - хоть куда!
В. : Вылезаем из машины. Смотрите, нам дорогу преградили деревья. Что это за деревья?
Д. : Ёлки!
В. : А какие ёлочки?
Д. : Одна высокая, а другая низкая.
В. : Кто же сидит на высокой ёлочке?
Д. : Ворона.
В: Ребята, а давайте спросим у вороны, куда нам дальше идти? Здравствуй, ворона. Ты летаешь высоко, ты летаешь далеко. Не видела ли ты детский сад для зверят?
Ворона: Видела.
В: Подскажи дорогу.
Ворона: Подскажу, если поиграете со мной.
(Далее разворачивается игра под названием “Где я?”. Воспитатель меняет положение вороны относительно дерева, дети отвечают:
-на ёлке
-перед ёлкой
-под ёлкой
-за ёлкой
(Дети и воспитатель отправляются в путь в указанном вороной направлении. Вдруг слышится звук вьюги.)
В. : Ой, сколько снежинок налетело. (Осыпает ребят снежинками и каждому кладёт снежинку на ладонь. Далее выполняется дыхательная гимнастика “Снежинка”)
В. А вот и детский сад для зверят. Берите скорее по животному и присаживайтесь на стульчики.
(дети садятся на стульчики перед фланелеграфом на котором с одной стороны прикреплён дом, а с другой стороны лес)
В. : Ребята, что изображено с одной стороны?
Д. : Дом.
В. : А с другой стороны?
Д. : Лес.
В. : В лесу какие животные живут?
Д. : Дикие.
В. : А у бабушки в деревне?
Д. : Домашние.
В. : У каждого из вас в руках животное. Посмотрите на него внимательно и отправьте домой.
(Дети по одному выходят к фланелеграфу, называют животное. Говорят, где оно живёт, и делают вывод, дикое животное или домашнее ему попалось)
В. : «Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
А с зверятами мы не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад».
(дети встают в круг, берутся за руки, ходят по кругу и проговаривают чистоговорку)
Тара-тара-тара-ра,
Поднимайся, детвора!
поднимайся, детвора —
В детский сад идти пора!
Туру-туру-туру-ру —
Поднимаем детвору.
Поднимаем детвору —
Туру-туру-туру-ру! .
Тыры-тыры-тыры-ры!
Нету дома детворы.
Тра-тра-тра, тра-тра-тра —
В детский сад идём с утра.
В. : Вот мы и вернулись в детский сад. Я очень переживаю, нашли малыши своих мам или нет. А давайте посмотрим в волшебный экран.
(На экране идут слайды с животными и их детёнышами. Дети заканчиваю предложение воспитателя)
- К маме кошке вернулся …котёнок, котёночек
- Мама медведица рада встрече со своим …медвежонком
- Мама волчица с любовь наблюдает за игрой своих волчат
- и т. п
В. : Ребята, вот и закончилось наше занятие. Кто к нам приходил? Что мы делали? Что вам запомнилось? (дети отвечают и тут же предлагают варианты, что делать с зайчонком.)