Актолкын Жалпакова
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в «Страну игр»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Путешествие в «Страну игр»
Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития интеллектуальных способностей.
Задачи:
1) Продолжать работу по сенсорному воспитанию детей в разных видах деятельности.
2) Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (обоняние, зрение, слух, вкус, осязание).
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в средней группе „Путешествие в „Страну игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
3) Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы : сравнивать, группировать, классифицировать предметы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.
Оборудование: 3 мольберта, карточки с цифрами от 1до 5, сундучок, цветные кружки, «ладошки»,ложки деревянная и железная, тарелка, зубная щетка, расческа, брусок пластилина и т. д. ; крышки от пластиковых бутылок, «носочки», «стиральные машинки», геометрические фигуры, музыкальные инструменты: бубен, треугольник, маракас, колокольчик и т. д., по одному стакану воды: сладкой, соленой и кислой), капсулы от «Киндер сюрприза» с мандарином, чесноком, луком, бананом; корзина с яблоками.
Картинки: Зимние забавы детей, Радуга, Домик из геометрических фигур, «Ноты», картинка с изображением повара.
Песенка Паровозика из сборника детских песен.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я!
- Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте мы поздороваемся с ними.
Доброе утро Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
-Вы любите играть?
Игра «Ладошка – кулачок»
- Ребята, наши ладошки умеют не только хлопать, они еще могут угадывать предметы на ощупь! Попробуем?
Игра «Догадайся. Что за предмет?»
(На ощупь дети определяют и называют предметы, которые накрыты плотной тканью: расческа, зубная щетка, кубик пластмассовый, ложка железная, ложка деревянная, мягкая игрушка Зайчик, тарелка стеклянная, вата, пластилин).
- Молодцы, все справились с заданием!
-А хотите попасть со мной в чудесную страну, которая называется «Страна игр»? (ответы детей)
Воспитатель : - Перед тем как отправится в путь я, хочу вам что-то показать.
(показываю «Волшебный сундучок» (звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», выноса черного ящика).Дети пробуют угадать, что же лежит внутри сундучка.
- А чтобы угадать, что находится в сундуке, нам нужно отправиться в путешествие.
-Хотите в путешествие?
Воспитатель: - Наш поезд отправляется в путь!
(Звучит песенка Паровозика из сборника - Детские песни)
Первая станция
Воспитатель: - Ну, вот и первая станция «Город зимних забав» (на мольберте цифра 1 и картина «Зимние забавы детей»)
Обращаю внимание детей! возможно подсказка находится на обратной стороне карточки с цифрой!
Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы воспитателя.
1 Игра «Покатаемся на лыжах» с крышками от пластиковых бутылок.
( игра сопровождается стихами:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы!
Воспитатель: - Наш поезд мчится дальше! (Звучит песенка Паровозика из сборника - Детские песни)
Вторая станция
Воспитатель: - Мы прибыли на следующую станцию «Цветной город»
(на мольберте цифра 2 и картина с изображением радуги)
- И жители этого города хотят научить вас играть в свои игры:
1 игра: «Большая стирка» - необходимо правильно разложить белье в «стиральные машинки»( по цветам: красный, желтый, синий, зеленый)
- Сколько всего стиральных машинок? (4) Одинаковые все машинки, или разные по размеру? (одинаковые).
- Что мы будем «стирать»? (Дети называют, все это «одежда»)
Внимание! - Жители этой страны хотят нам помочь узнать, что находится в сундучке и дают подсказку (на обороте цифры «2», что этот предмет может быть красного, зеленого и желтого цвета, запомним!
- Спасибо, жителям, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь.
(Звучит песенка Паровозика из сборника - Детские песни)
Третья станция
- И третья станция называется «Город фигур» (на мольберте цифра 3 и плакат с изображением домика из геометрических фигур)
Воспитатель: - Какие фигуры вы видите на плакате (ответы детей).
Предлагаю нарядить матрешку.
1 Игра «Наряди матрешку» (в прорези вставить, подходящую геометрическую фигуру и правильно ее назвать.
Смотрим подсказку на обратной стороне цифры «3» -этот предмет круглой формы!
- А наш поезд отправляется дальше. И следующая станция «Звукогород»
Четвертая станция
Воспитатель: - И следующая станция «Звукогород» - (на мольберте цифра 4 и картинка с нотами.)
1 игра «Угадай, на чем играю?» (Воспитатель играет на разных музыкальных инструментах, дети их называют).
- На чем я играла, как эти инструменты называются? (музыкальные).
- Молодцы, ребята! А наш поезд мчится дальше.
Пятая станция -«Город «Поваров» (на мольберте цифра 5 и картинка с изображением повара)
1 игра «Угадай на вкус» (предлагаю соленую, сладкую и кислую (с лимоном) воду. Дети пьют ложечками и отгадывают.
2 игра «Что за запах!»
Дети по запаху должны угадать : чеснок, лук, мандарин, банан, яблоко.
- Какие вы молодцы, ребята!
- Смотрите, кто нас встречает? (входит повар Елена Викторовна. Дети здороваются).
- Повар подсказывает нам, что в «Волшебном сундучке» находится сладкий предмет. (демонстрирует рисунок на корзине). Теперь уже пора догадаться. Ребята, что же находится в нашем «Волшебном сундучке»?
-Правильно, яблоко!
- Молодцы!
Повар угощает детей яблоками
Прощаемся с поваром и благодарим его за угощение.
Воспитатель: Сейчас пора вернуться в детский сад. Садимся на наш скорый поезди и мчимся в наш садик.
Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Рефлексия.
Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии?