Светлана Филатова
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Подарок для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Подарок для зайчика"
Филатова Светлана Юрьевна
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования воздушным шариком, ватной палочкой.
Задачи.
Образовательные:
Учить детей рисовать цветы воздушным шариком и ватными палочками.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе „Подарок для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. Развивать связную речь и творческое воображение. Совершенствовать навыки изодеятельности, работая в новой нетрадиционной технике рисования. Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы. Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу. Формировать умение работать и играть в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Техника: рисование ватными палочками, воздушным шариком.
Материал и оборудование: Для каждого ребё нка: лист с фоном формат А4; ватные палочки; воздушные шарики; палитра; влажные салфетки. Музыка для подвижной игры «Зайчик» формат мп3, ноутбук, видеофильм «Весна пришла», фоновая музыка.
Методы и приемы:
Словесные: чтение текста, загадывание загадок;
Практические: показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность детей;
Наглядные: просмотр видеофильма о цветах;
Игровые: сюрпризный момент зайчик пришел в гости, подвижная игра «Зайка», пальчиковая игра.
Индивидуальная работа. Индивидуально оказать помощь в процессе самостоятельной работы.
Проблемная ситуация: Как помочь зайчику найти цветы для подарка?
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас! К нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем!
«Ребята, к солнышку потянитесь, Лучик возьмите, к сердцу прижмите, Гостям подарите и улыбнитесь»
(Посадить детей на стульчики перед экраном)
Когда я пришла ваш детский сад, то сразу поняла, что здесь живут веселые и очень талантливые девчонки и мальчишки! - Чем вы больше всего любите заниматься? - А вы любите, когда к вам приходят гости? - А сами любите ходить в гости?
Воспитатель: Вы знаете, к нам сегодня на занятие придет гость. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь. Загадка:
Комочек пуха Длинное ухо Прыгает ловко, Любит морковку
Дети: зайчик Воспитатель : Конечно это зайчик. Скажите, а где живёт зайчик? Дети: В лесу.
Слайд №1
Воспитатель: Ой, ребята, а что это там за шорох? Кто там шевелится? Посмотрите, тут же зайка уже сидит, на нас с экрана смотрит, вот шутник, куда забрался. Здравствуй зайка!
Зайка: Здравствуйте ребята, я очень рад побывать у вас в гостях.
Воспитатель: Зайка мы очень рады видеть тебя, мы сейчас поиграем, а ты посмотри на нас.
Подвижная игра «Зайка».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так и вот так он ушами шевелит.
(Дети сидят на корточках и шевелят кистями рук, подняв их к голове имитируя уши зайца)
Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так, хвостик зайка шевелит
(Изображают, что шевелят хвостиком)
Зайка маленький устал, зайка маленький поспал
Вот таки вот так, зайка маленький поспал.
(Кладут две ладошки под щеку)
Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так, зайка лапоньки размял.
(Тянут руки вверх, разминают)
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так, надо лапоньки погреть.
(Встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так и вот так, надо зайке поскакать.
(Прыгают как зайчики)
Воспитатель: Молодцы! Как вы весело играли! Ребята почему-то наш зайка сидит грустный? Заинька, что случилось, почему ты такой грустный?
Зайка: У моего друга завтра день рождение, а у меня нет подарка. Я хотел подарить ему цветы, обошел весь лес, но их в лесу нигде нет.
Слайд №2
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, почему зайка не нашел в лесу цветы? (можно предложить посмотреть в окно) - Какое время года сейчас на улице? (весна)
- Да дети весна, но весна ранняя.
- Солнышко еще не прогрело землю хорошо, поэтому цветов в лесу нет.
А хотите посмотреть фильм о том, как весной начинают просыпаться цветы (просмотр)
Слайд №3
Воспитатель: зайка не нашел цветы в лесу потому, что сейчас ранняя весна!
Ребята, как мы можем помочь зайчику? Где можно найти цветы? (ответы детей, а ты … как думаешь) Воспитатель: Правильно, можно цветы нарисовать. Воспитатель: А для этого давайте сядем за столы. И попробуем нарисовать цветы для зайчика.
Посмотрите внимательно на столы. Чего не хватает? (Кисточки) Что можно использовать для рисования вместо кисточки? Как вы думаете? (ответы)
Какие вы все молодцы! Правильно, ребята, рисовать можно не только кисточкой …
Солнышко пригрело, и на лесной полянке начали расти цветы. А каким цветом бывают цветы? (Ответы детей) Посмотрите, я нарисовала цветы. Какого они цвета? Что у них есть? (стебель, листья, бутоны)
(ПОКАЗ) Мы будем рисовать цветы с помощью воздушного шарика и ватных палочек. Я беру шарик, обмакиваю в краску и прикладываю к бумаге. У нас получаются цветы. Посмотрите, как красиво! Цвет краски вы можете выбрать любой, какая вам больше нравится. Когда нарисовала цветы, беру ватную палочку, держу ее прямо, макаю в зеленую краску и рисую нашим цветочкам стебель, он тонкий. От стебля рисую листья. Они овальные, с острым кончиком.
Ребята, а прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому (Выставить вверх большие пальцы.)
Приходили прямо к дому (Соединить под углом кончики пальцев обеих рук «крыша».)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок (Называемые пальцы, поочерёдно соединять с большим, слегка массируя их, на двух руках одновременно.)
Постучался о порог. (Сжать кулаки, мизинцы выставить вверх, пошевелить ими.)
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.
Крепкие, дружные – (Ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.)
Всем такие нужные! (Дети хлопают в ладоши.)
Теперь вы можете приступить к работе.
(В ходе занятия помочь детям, у которых возникли затруднения)
Воспитатель: Кто закончил свою работу, вытирайте руки влажной салфеткой. Вы молодцы, нарисовали для зайки много красивых цветов, целую цветочную поляну.
Слайд №4
Воспитатель: Где же наш зайка? Вот он, давайте возьмём наши рисунки и покажем их зайке.
(Дети встают и подходят к экрану с рисунками в руках)
Зайка: - Я очень рад, какие прекрасные цветы, теперь я пойду на день рождение к своему другу с подарком. Спасибо за помощь.
Дети, вам понравилось наше занятие? Что мы с вами делали? Для кого? У вас было желание помочь Зайке? Каким новым способам рисования вы научились? А что больше всего понравилось?
Ребята, я хочу сказать вам спасибо. Вы сегодня все хорошо работали, правильно отвечали на вопросы, красиво рисовали. Вы настоящие художники и немножко волшебники!
А зайка всем за помощь приготовил угощение.
(Показать детям корзину с яблоками)
Его вы скушаете в группе.
Давайте скажем до свидания нашим гостям!