Елена Шульга
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Морковка для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»»
Открытое занятие по рисованию в 1 младшей группе
Тема : «Морковка для зайчат»
Воспитатель: Шульга Елена Николаевна
Пгт. Крапивинский 2022г
Цель: знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования –печатание штампами;
- познакомить детей с оранжевым цветом. ;
- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе „Морковка для зайчат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- развивать умение располагать изображение по всему листу;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
- воспитывать интерес к художественному творчеству, --- сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им;
- создать положительную атмосферу в группе.
Оборудование : компьютер, магнитофон, мольберт, столы, стулья.
Материал: - игрушечный зайчик, овощи, самодельные печати из картофеля, гуашь оранжевого и зеленого цвета, кисти, тарелочки, салфетки, альбомные листы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня в нашу группу пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Скажем «Здравствуйте».
Дети здороваются.
(на экране компьютера появляется паровозик,далее видео «Песенка паровозика»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите,кто-то к нам едет в гости.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите
К нам приехал зайчик,
Его привез паровозик.
Длинные ушки
У зайки на макушке.
Длинные лапки,
Он не носит тапки.
Ест морковку зайка – Зайка - побегайка.
Воспитатель: Дети поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются с зайчиком. Зайчик тоже здоровается.)
Ребята, а вам понравился зайчик? Скажите, а что любит кушать зайчик?
Ответы детей: Морковку, травку, капусту.
Правильно, ребята, зайчик любит морковку, капусту. (положить перед зайчиком овощи). Это все называется – овощи.
Зайчик очень обрадовался и предлагает нам поиграть с ним.
. Вместе с ним мы попляшем и поиграем.
Звучит потешка «Заинька,попляши…»
Дети выполняют движения,а в конце убегают на стулья.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что-то наш зайчик загрустил. Сейчас я у него спрошу что случилось. Ребята, зайчик рассказал мне на ушко о своей беде. Оказываются, его дома ждут детки, его зайчата. Они очень любят грызть морковку, но на улице сейчас зима и нет свежей морковки. Что же нам делать, как помочь зайчику? Я, кажется, придумала. Мы сейчас с вами нарисуем морковку для зайчат. А рисовать мы будем печатью. Сядем за столы и разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «семья»
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папа
Этот пальчик – мама
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
(Раздать детям альбомные листы и краску оранжевого цвета).
Дети, а какого цвета морковка? Правильно, оранжевая. Значит краской какого цвета мы будем рисовать морковку? Правильно, мы будем рисовать оранжевой краской.
Внимательно посмотрите как будем рисовать. (Показ с проговариванием).
Берем печать, макаем в краску, вынимаем и прикладываем к листу, поднимаем печать и смотрим что получилось. Повторяем несколько раз пока не заполним всю поверхность листа. Берем кисть и краской зеленого цвета подрисовываем листья у моркови.
(Напомнить об аккуратности, следить за тем, как дети рисуют, помогать правильно держать печать и кисточку, на протяжении всего занятия следить за осанкой детей).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, нарисовали морковку. Сейчас зайчик посмотрит, как вы нарисовали морковку. Зайчику очень понравилось и поэтому зайчик торопится к своим зайчатам и прощается. Зайчик говорит до свидания и уезжает на поезде (звук поезда).
Рефлексия.
Воспитатель:
1. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
2. Что любит кушать зайчик?
3. Что мы рисовали для зайчат?
4. Каким цветом мы рисовали?