Дарья Кряжимская
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ветка рябины»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект воспитательно — образовательного процесса по художественно-эстетической деятельности (рисование) «Ветка рябины»
Воспитатель
Кряжимская
Дарья Сергеевна
Ст. Крыловская
2014г.
Цель: выполнение рисунка в смешанной технике рисования : примакивание, тычок, рисование пальцем.
Задачи:
1. Создать обстановку комфортного психологического климата.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в смешанной технике „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
2. Учить изображать пальчиковыми красками на листе бумаги ягоды рябины, используя разные техники рисования : примакивание, тычок, рисование пальцем.
3. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.
Предварительная работа:
прогулка по территории ДОО, наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Психологический настрой "Подари улыбку".
Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение
Подняли настроение. Давайте начнём. Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть картину.
- Какое время года изображено? Осень, поздняя осень. Деревья стоят "голые", трава пожухла, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди. Становится холодно. Вырисовывается такая скучная картина.
-Но если внимательно оглядеться, можно ещё увидеть яркие краски. Это рябина. Она как-будто одела нарядный кафтан. Как девица раскраснелась, разрумянилась.
Незря про неё сложено столько песен. И мы с вами знаем песню про рябину. Давайте споём.
Воспитатель: Молодцы!
-Такой рябина остаётся до самой зимы. Как огоньки горят ягоды из-под снега.
Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.
Воспитатель: Посмотрите, кто любит полакомиться ягодами: ворона, синица, снегирь.
Воспитатель: А ещё есть очень красивые зимующие птицы с хохолками, называются они свиристели. Давайте повторим новое слово - свиристели.
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим, какие птицы любят лакомиться ягодами рябины.
Воспитатель: Хотите, как птички полетать? Выполняйте движения вместе со мной.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
-Вот летали птички, птички-невелички
Всё летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели зёрнышек поели
Клю-клю-клю как я зёрнышки люблю
Пёрышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
-Молодцы!
-Ребята, к нам кто-то стучится. К нам в гости прилетел Снигирь. Она говорит, что в лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. (Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев). Птицам зимой нечего будет есть.
-Ну, ничего, не печалься, Снегирь, мы поможем.
-Давайте, ребята, нарисуем веточку рябины и повесим рисунки на дерево.
-Рассаживайтесь за столы.
- Давайте рассмотрим внимательно изображение ветки рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке. Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».
-Посмотрите, грозди направлены вниз.
-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного, а формы (круглой).
-Давайте рассмотрим лист у рябины. Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа.
-Какого цвета листья? (жёлтого)
Воспитатель:. У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки и листочки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Кто догадался
Дети: Мы будем рисовать пальчиками.
-Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальцев. Для этого нужно кончик пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.
(показ воспитателя).
-Сейчас нарисуем листья тоже при помощи пальчиков. Для этого кончик пальца окунаем в жёлтую краску и проводим линии с одной стороны листа и с другой, чтобы у каждого листика была пара, только последний пары не имеет. Листья нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.
- Что вы сначала будете рисовать? (ягоды) Какую краску выберете? (красную) А затем что будете рисовать? (листья) Какую краску выберете для листьев? (жёлтую)
-Начинаем рисовать.
-Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются.
- Давайте повесим ваши рисунки на рябину и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.
-Снегирь, посмотри какие ветки рябины нарисовали дети. Как хорошо у них получилось.
-Какие вы молодцы.
Лети в лес с хорошей вестью для птиц, они сейчас не останутся голодными холодной зимой.
-Ой, смотрите, птицы к нам прилетели. Ворона, синица, снегирь и свиристель.
-Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали.
Рефлексия.
-На столе лежат изображения улыбающегося лица и грустного лица. Если вам понравилось то, чем мы сегодня занимались, возьмите изображение улыбки, если не понравилось возьмите изображение грусти.