МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Поздняя осень»

Нажмутдинова Назира
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе

Тема: «Поздняя осень»

Программное содержание:

-вызвать у детей эмоциональное радостное настроение и отношение к природе в осенний период;

- понимать, что свое настроение можно передавать с помощью красок, звуков, слов;

-обобщать словарь детей эстетическими терминами;

-активизировать в речи детей определения по теме «Поздняя осень»;

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе „Поздняя осень“» размещена в разделах

-словарная работа: взволнованная, восхищенная, задумчивая.

Предварительная работа:

-наблюдение на прогулке за красотой осенней природы;

- чтение стихов об осени;

-разучивание стихов об осени детьми;

-рассматривание репродукций по теме «Осень»;

-участие в празднике «Осеннее настроение».

Пособия и наглядный материал:

- иллюстрации с изображением ранней, золотой и поздней осени;

-аудио кассета П. И. Чайковского «Времена года» - осень;

- письмо

Ход занятия:

Игровая мотивация: почтальон вносит письмо. Дети по его оформлению пытаются отгадать от кого оно (из леса от зайца). Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте. Дорогие ребятишки! На заячьей полянке вчера было собрание. Мы долго спорили о том, пора ли нам менять свои серые шубки на белые. Мы меняем их поздней осенью. А наступила ли эта поздняя осень, мы не знаем. Вы ходите в детский сад, занимаетесь и, наверное, знаете, поздняя сейчас осень или нет, помогите нам. Пожалуйста. Зайцы из близлежащего леса»

Воспитатель: Действительно у зайчат серьезные проблемы. Мне кажется, мы должны им помочь. А вы хотите им помочь?

Дети: мы должны и сможем им помочь.

Воспитатель: ребята, посмотрите в окно:

- Какое время года?

- Какие осенние месяцы вы знаете? Какой месяц сейчас у нас?

Воспитатель : А теперь посмотрите на картины и скажите:

-Какие приметы ранней осени вы знаете?

-Подберите слова- определения к «золотой осени» : золотистая, прекрасная, разноцветная, пышная, щедрая, яркая, красивая, теплая, сказочная, пестрая, волшебная…

-Какое настроение на картинках ранней осени

Дидактическая игра «Назови слово»

Рябина – красная, листья -…. покраснели.

Береза – желтая, листья -…. пожелтели.

Подул ветер – листья…. зашелестели, полетели.

Пошел дождь – листья …намокли.

Какими красками художники нарисовали позднюю осень. Какое настроение на картинка поздней осени? (задумчивое, грустное, восхищенное)

Воспитатель: А теперь давайте, сравним приметы ранней осени и поздней осени.

Ранняя осень Поздняя осень

Собираем грибы Нет грибов

Листья разноцветные на деревьях. Листья на земле, на деревьях листьев нет

Яблоки на деревьях. Урожай собран

Идут дожди Дождь со снегом

Физкультминутка

«Осенний вальс» (движения по тексту с листочками)

Воспитатель: предлагает детям вспомнить стихи и пословицы об осени.

Воспитатель: А теперь вспомните все приметы, пословицы и скажите какая же осень сейчас у нас : ранняя, золотая или поздняя?

Воспитатель: Подберите слова – определения к поздней осени : сердитая, унылая, погасшая, хмурая.

Словесная игра «Назови дом»

У лисы – нора

У волка – логово

У медведя – берлога

У белки – дупло

У барсука – нора

У зайца дом под кустом.

Воспитатель предлагает написать ответ зайцам. В письме указывает имена детей, которые назвали правильные приметы или красивые определения поздней осени.

Воспитатель предлагает определить понравившееся детям стихотворение и тоже включает его в письмо.

Предлагает пожелать благополучно перезимовать зайцам зиму.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 15:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Нажмутдинова Назира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД