Захаркина Людмила
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Поговорим о домашних животных»
▼ Скачать +Заказ
Образовательные задачи: 1. Формировать представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
2. Активизировать словарь по теме «Домашние животные».
3. Формировать умение образовывать однокоренные слова.
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе „Поговорим о домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи : 1. Развивать связную речь детей.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление.
Воспитательные задачи: 1. Формировать бережное отношение к животным.
2. Воспитывать чувство сострадания, желание приходить на помощь в трудную минуту.
Демонстрационный материал и оборудование: Игрушка «Поросенок Хрюша»; конверт с загадками; иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей; игрушка «Теленок Гаврюша»; фигурки домашних животных; электронное устройство – громкоговоритель.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; отгадывание загадок о домашних животных; чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят», «Как собака друга искала», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка»; повторение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»; дидактические игры «Четвертый лишний», «Зоологическое лото», «Мама, папа и я», «Кто чья мама?», «Паровозик для зверят», кубики «Домашние животные»; пальчиковые игры «Серый кот залез на крышу…»; подвижные игры «Кошки-мышки», «Котята и щенята», «Вот лежит лохматый пес».
Ход НОД:
Дети сидят на ковре.
– Ребята, вы любите смотреть телепередачу «Спокойной ночи, малыши»? Сегодня к нам в гости пришел ваш любимый Хрюша.
(Воспитатель показывает детям игрушку Поросенка Хрюшу.)
– Ребята, Хрюша приглашает вас поехать вместе с ним на дачу к своим друзьям в деревню Простоквашино. Поездка будет осуществляться на электричке, проезд сегодня бесплатный, но в поезд пускают только тех, кто умеет правильно отгадывать загадки.
– Хрюша принес нам конверт с загадками. Вы должны будете их отгадать. Давайте посмотрим, что же там за загадки.
– Слушайте внимательно:
1) Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!» (Коза)
2) Голодна – мычит, сыта – жует,
Малым деткам молочка дает.
(Корова)
3) Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (Собака)
4) Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
– Какие вы молодцы. Вы правильно отгадали загадки, значит смело можете садиться в электричку.
(Дети садятся на стульчики.)
– Ну, поехали. А чтобы ехать нам было веселее, давайте поговорим. Ответьте мне на вопросы:
1) О каких животных шла речь в загадках? Как этих животных можно назвать одним словом? (Домашние.)
2) Почему эти животные так называются? (Потому, что они живут у человека и приносят ему пользу. А человек о них заботится, кормит их и поит, строит им жилище).
3) А вы знаете, какую пользу приносят человеку эти животные? Например, корова? (Она дает молоко). А коза? (Тоже дает молоко). А еще шерсть и пух, из которых вяжут теплые кофточки, шапочки, носочки. А что делает собака? (Она охраняет своего хозяина и его дом). А чем полезна лошадь? (На ней можно куда-то поехать или перевезти какие-то грузы.)
Существуют такие хозяйства, где содержится очень много животных. Такие хозяйства называются – фермы. Кто живет на ферме? (Коровы). Как называется помещение, где содержатся телята? (Телятник). А где живут свиньи? (На свиноферме, в свинарнике). А где живут лошади, кони? (На конеферме, в конюшне).
– Ребята, электричка до Простоквашино идет долго. Чтобы скоротать время, предлагаю послушать моих помощников. Дело в том, что я дала домашнее задание некоторым детям. Они составили мини-рассказы о животных. Вам предстоит отгадать, о каких животных идет речь.
Два-три ребенка (помощники воспитателя) по очереди описывают какое-либо животное (мини-рассказы составлены ими дома). Другие дети должны угадать то животное, о котором идет речь.
– Мы с вами долго едем, у нас затекли ножки. Предлагаю размяться.
Физкультминутка «Кошечка».
Вот окошко распахнулось (руки в стороны,
Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки,
Посмотрела кошка вверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх,
Посмотрела кошка вниз (опустить голову, посмотреть вниз,
Вот налево повернулась (повернуть голову налево,
Проводила взглядом мух (движение головой слева направо,
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз (присесть).
Звучит объявление: «Внимание, внимание! Потерялись дети! Потерялись детеныши животных! Просим оказать помощь!»
– Ребята, как вы думаете, нужно помочь животным отыскать их детенышей? Вы сможете помочь?
Дидактическая игра «Потерялись дети».
– Ребята, на доске и мольберте прикреплены картинки с изображением домашних животных. В руках у меня – картинки с изображением детенышей домашних животных. Это «потерявшиеся дети». Им необходимо найти маму. Те дети, которым я вручу картинку с детенышем, и должны отыскать ему маму. Найдя нужную маму, называем ее и детеныша, например: у коровы – теленок; или: у свиньи – поросенок и т. д.
(Дети выполняют задание).
– Ну вот, все «дети» нашлись, отыскали своих мам. А мы подъезжаем к деревне Простоквашино. Нас встречает теленок Гаврюша. (Показываем игрушку «Теленка Гаврюшу». Он проведет вас на ферму показать своих друзей – домашних животных.
– А сейчас скажите мне, ребята, о ком мы говорили сегодня?
– Что вы узнали о домашних животных?
– А что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).