Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей от 6 до 8 лет с ТНР «Помощники Буратино»

Нататья Силянкова
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей от 6 до 8 лет с ТНР «Помощники Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по речевому развитию в группе компенсирующей направленности

для детей от 6 до 8 лет с тяжелыми нарушениями речи

«Помощники Буратино»

Цель: Продолжать работу по формированию речевой компетентности, уделяя особое внимание развитию у них диалогической и монологической речи.

Программные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей от 6 до 8 лет с ТНР „Помощники Буратино“» размещена в разделах

1. Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослым и сверстниками.

2. Продолжать развивать монологическую речь детей, речевое творчество, интерес к сочинительству.

3. Развивать навыки диалогической речи, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на поставленные вопросы.

4. Способствовать составлению связных высказываний - рассуждений, используя сложноподчиненные предложения с союзами.

5. Поддерживать интерес к такому виду литературного жанра, как сказка.

6. Продолжать развивать память, логическое мышление, фантазию, воображение.

7. Формировать умение работать в малых группах, договариваться, радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих товарищей, оценивать себя.

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Золотой ключик» А. Толстого; беседа о героях сказки; рассматривание картин с изображением персонажей сказки; отгадывания загадок.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие речевых способностей; разрезные картинки и пазлы по сказке «Золотой ключик»; подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей : рассматривание иллюстраций по сказкам; настольный театр; рисование и лепка героев сказки.

1 этап

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как? (комплименты).

Игра «Комплименты»

Воспитатель: - Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг. (Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты)

Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!

Сели

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, во время которого вам придется потрудиться. Готовы? Хотите узнать, кому мы сегодня будем помогать во время нашего путешествия?

Догадаться поможет вам загадка :

Это что за очень странный,

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель: - Да, ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Буратино. Давайте прочитаем его.

Дети и воспитатель читают письмо от Буратино :

«Дорогие ребята! Злой Карабас Барабас закрыл меня в комнате, отдал ключ лисе Алисе и коту Базилио. Они между собой его не поделили, разломали на части и бросили в пруд. Черепаха Тортилла обещает найти его и помочь восстановить ключ, если я выполню задания и отвечу на вопросы, которые будут задавать герои сказки. Я не знаю ответов, помогите мне».

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино отыскать ключик?

Дети: Да.

Основной этап

И вот наше первое задание. Перед вами находятся картинки, вы должны взять одну картинку и описать, что на ней изображено, не показывая и не называя остальным это предмет. Остальные должны узнать по описанию, что это такое. (Дидактическая игра "Пойми меня")

Слова для игры: ромашка, божья коровка, кошка, мяч

Воспитатель: Молодцы, за правильные ответы получаете первую часть ключа.

Хорошее начало, но нам некогда расслабляться. Приступаем ко второму заданию. Сейчас мы с вами будем придумывать небылицы «Так бывает ИЛИ нет?» Знаете, что такое небылицы? Небылицы-это искаженная реальность.

Сейчас я вам разыграю несколько небылиц, чтоб вы поняли, что это такое:

- Летним солнечным днем мы вышли с ребятами на прогулку.

Сделали из снега горку и стали с нее кататься.

-Наступила весна, все птицы улетели, без них стало грустно.

-У Вити день рождения. Он принес в детский сад угощение: сладкие лимоны, соленые конфеты, горькое печенье.

Воспитатель: Кто-то придумал свою небылицу? Давайте попробуем.

Воспитатель: Замечательно, получайте вторую часть ключа.

Ох, и сложно достаются нам части золотого ключика. Давайте, намного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На дверях висит замок (пальцы в "замочек")

Кто его открыть бы смог?

Постучали, (постучать об стол или коленки)

Покрутили, (круговые движения "замочком")

Потянули –

И открыли! (показать ладошки)

Отдохнули, теперь нам нужно выполнить третье задание и получить третью часть ключика. ( Материал: картинки с изображениями детенышей животных; панно, на котором в два ряда (верхняя улица и нижняя) расположены разноцветные дома)

Мы с вами попали в «Справочное бюро». Вы знаете, что это такое? Конечно, в Справочное бюро обращаются, когда надо что-то или кого-то найти.

Ребята, малыши — медвежата, бельчата, ежата, мышата и т. п. — разбрелись по лесу, потеряли свой дом.

Педагог раскладывает карточки с изображениями детенышей лицевой стороной вниз, обращается к детям:

- Малыши сидят и плачут, не знают, как попасть домой. Давайте

поможем им, узнаем в справочном бюро, где они живут, и отведем

их к маме. Кто хочет помочь малышам?

Вызванный ребенок берет одну карточку, называет детенышей («У меня маленькие ежата», воспитатель предлагает:

- Обратись, пожалуйста, в справочное бюро, тебе подскажут, где

живут ежата. Не забудь о вежливости, обращаясь за справкой.

В справочном бюро может работать воспитатель, или можно использовать крупную игрушку — куклу, мишку и т. п. На вопрос ребенка дают ответ:

«Ежи проживают на нижней улице в зеленом домике».

Ребенок находит указанный дом и «отводит» малышей.

Воспитатель: Прекрасно, задание выполнили правильно. Получаете третью часть ключа.

Немного с вами отдохнем. Повторяйте за мной.

Гимнастика для глаз

Терем- терем - теремок! (Движение глазами вправо- влево)

Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит. (Моргают глазами)

Пришло время выполнить последнее задание, вы готовы?

Давайте с вами пофантазируем. Представите себе, что встретились двое, например Цветок и Бабочка, и разговорились. О чем они могут разговаривать? Давайте сыграем эту встречу. Интересно, о чем они могут беседовать?

Пары собеседников: Дерево и Ветер; Капелька и Речка; Петушок и Солнышко; Трава и Дождик и т. д.

Воспитатель: Молодцы, успешно справились с заданием и получаете четвертую часть ключа.

Заключительный этап

Воспитатель: Молодцы. Части ключика найдены, давайте мы его соберем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Карабас Барабас отпустил Буратино? (ответ детей)

(на экране Буратино)

Буратино : Ребята, большое вам спасибо, что вы помогли мне вернуть ключик, дружно отвечали на вопросы, выполнили все задания. Я обещаю вам, что буду выполнять все, что скажет Мальвина, постараюсь быть похожим на вас. Много знать и уметь. До свидания!

Воспитатель: А мы для Буратино в этот сундучок будем собирать задания. Сказочное путешествие подходит к концу. Вы славно потрудились.

Рефлексивно-оценочный этап.

Ребята, вам тяжело или легко было выполнять задания? Тот, кто считает, что справился с заданиями возьмет красный флажок, а тот, кто справлялся с заданием с помощью воспитателя возьмет желтый флажок. Имя ребенка, у тебя желтый флажок, какие были у тебя трудности? А у тебя? Какое задание вам понравилось больше всех? Вы все молодцы. Умнички! Отдыхайте. Повеселитесь с героями сказки. (просмотр фильма)

Используемая литература:

Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. — М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008. — 136 с.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Сочиняем сказку» для педагоговКонспект открытого занятия по речевому развитию «Сочиняем сказку» для педагогов Задачи: 1. Образовательные: • учить детей составлять сказку из 2-3 предложений по картинке; • учить составлять небольшую сказку по схеме,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей от 6 до 8 лет с ТНР «Помощники Буратино»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 15:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей от 6 до 8 лет с ТНР «Помощники Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Нататья Силянкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД