Аминева Алина
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к зайке в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закреплять представления детей о лесе, о ее обитателях, о весеннем времени года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыксоотносить предметы по цвету и обозначать результат словами;
- закреплять знания о животных, о том, чем они питаются;
- формировать знания о весеннем времени года.
Развивающее : развивать слуховое восприятие, память, речь.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
Кто-то к нам сюда спешит,
Быстро ножками бежит (звучит музыка).
Кто же это (показать игрушку зайку)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие к зайке в лес“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Дети:Зайка!
Воспитатель:
Здравствуй, добрый зайка!
С нами поиграй-ка!
Ребята давайте опишем зайку, какие ушки у зайки? (длинные). А хвостик какой? (маленький, короткий). Что любит кушать зайчик? (морковку и капусту,а еще про зайца можно сказать, что он трусишка, трусишка –это тот, кто всего боится.
Зайка приглашает вас к себе в гости. Скажите, где живет зайка? (в лесу) Поедем к нему в гости ребята? (Да)
Как вы думаете, на чем мы с вами можем отправиться в путь? (выслушать предложения детей) Молодцы, ребята, правильно! А отправимся мы в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, вставайте друг за другом. («Едут на поезде», взявшись за плечики впереди стоящего ребенка,под песню «А поезд наш едет»).
Мы оказались на весенней поляне посмотрите, как много цветов на поляне. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна) Правильно, на улице стало тепло, поэтому на полянке появилось много цветов.
Посмотрите, какого цвета есть цветы на поляне? (ответы детей)Молодцы!
Ребята, зайка приготовил для вас бабочек разного цвета. (Воспитатель делает вид, что зайчик говорит на ушко, что хочет, чтобы ребята помогли бабочкам найти «свой» цветок, подходящий по цвету, чтобы их не было видно и никто не смог их поймать). Поможем зайке? (Ответы детей)
Воспитатель раздает детям по цветку, помогает малоактивным детям, затем, проверяет правильность выполненного задания.
Молодцы, вы все справились с заданием и помогли бабочкам сесть на свой цветок.
Ребятки, а можно рвать цветы? (нет, нельзя) Правильно! Нужно беречь природу!
Предлагаю Вам отправиться в путь и продолжить наше путешествие! (под музыку)
Вот мы и приехали в гости к нашему зайчишке!Ой, посмотрите, кого мы видим? (Ежика, медведя, белочку).Это друзья нашего зайки. Ребятки, они играли, играли и проголодались. Давайте мы их покормим. Зайка играл играл снами и проголодался давайте мы его накормим. Кто скажет, что любит кушать зайчик? ( Ответы детей: морковь, капусту). Что любит кушать ежик? Что на своей спинке всегда несет? (яблоко, гриб) Что любит кушать белка? (орешки, шишки). А где живёт белка (в дупле). Правильно, молодцы. А что же любит кушать медведь? (мёд) Умнички. Вот какие вы молодцы. Животные говорят вам спасибо.
Физ. Минутка «Три медведя»
Три медведя шли домой,
Папа был большой- большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был с погремушками ходил.
Теперь мы садимся на стульчики. И поиграем в игру «Угадай звук»
1) Звук дождя. Весной бывают дожди грозы, небо становится темным, может быть гром и молния. Зато после дождя, что появляется в небе? (радуга)
2) Звук воробья. Правильно ребятки это воробушки, а как кричат воробушки? (чик-чирик) Воробей это большая или маленькая птичка? (маленькая)
3) Звук Вороны. Правильно угадали. Это ворона. А что можно сказать о вороне. Ворона это большая птица или маленькая)большая) Как кричит ворона? (кар-кар)
4) Звук ручья. (водичка бежит) Это звук ручья, ребятки. А вы выдели на улице ручьи? А как вы думаете почему бегут ручьи? (ответы детей) Какие вы все сегодня молодцы. Зайчику понравилось с вами гулять по лесу. Он приготовил для вас угощения. Сам отправился к своим лесным друзьям. Пусть зайчик остается у себя дома в лесу, а нам с ребятами пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и отправимся в путь.
Давайте теперь снова отправимся в детский сад. Давайте встанем паровозиком. Вот мы и вернулись в свою группу.
Рефлексия-самоанализ:
Ребятки чем же мы сегодня занимались с вами? (гуляли по лесу, кормили животных, угадывали звуки) А что вам больше всего запомнилось, понравилось ли вам наше путешествие? (Ответы детей)