Получи документы

Конспект открытого итогового занятия по РЭМП в средней группе «В поисках Колобка»

Камилова Ирина
Конспект открытого итогового занятия по РЭМП в средней группе «В поисках Колобка»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Цель: Обобщить и закрепить изученный в течении года материал.

Образовательные задачи:

-учить соотносить цифру с количеством предметов;

-Формировать умение сравнивать группы предметов;

-Закреплять представления о частях суток;

-Закреплять знания о геометрических фигурах;

-Закреплять порядковый счет.

Развивающие задачи: Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к занятию; отзывчивость

-Желание помогать другим;

Публикация «Конспект открытого итогового занятия по РЭМП в средней группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах

-Умение работать в коллективе.

Материал: Набор геометрических фигур, картина с изображением схемы, задания на количество детей, «колобок» - игрушка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я хочу рассказать Вам сказку про Колобка.

Жили-были дед да баба на поляне у реки.

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Но случилась с ним беда,

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Ребята, кто утащил колобка?

Дети: Рыжехвостая лиса.

Воспитатель: как же нам помочь колобку? Вот задача.

Ах, какая хитрая лиса,

Что-то нам оставила она?

Мы сейчас посмотрим дети

Это Карта, как отыскать нам колобка.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту леса, на которой изображена схема. С помощью этой схемы мы поможем бабушке и дедушке найти колобка.

Здесь изображены какие-то цифры. Скажите мне дети, а с какой цифры нам нужно начать?

Дети: С цифры 1.

Воспитатель: Верно. Кто расскажет стихотворение про цифру 1?

Дети:

Это цифра - единица,

Видишь, как она гордиться,

А ты знаешь, почему?

Начинает счёт всему.

Воспитатель: Рядом с цифрой 1 сидит зайчик. Он приготовил нам задание:

ИГРА: «Сосчитай и нарисуй»

На доске, потом на листочках. Дорисуйте столько грибочков в прямоугольнике, чтобы каждой белочке досталось по одному. Спросите, сколько грибочков они дорисовали? (четыре)

Почему? (Потому что один грибок уже нарисован).

Что можно сказать про количество белочек и грибов? (Их поровну, по пять. Белочек столько же, сколько и грибочков, а грибов столько же, сколько и

белочек).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Пора двигаться дальше. Следующая какая цифра?

Дети: Два.

Цифра два

Лошадка - диво.

Мчит, размахивая гривой

Воспитатель: Дети, а кто у нас около цифры 2?

Дети: Волк.

Воспитатель: Он приготовил для нас задание.

ИГРА: «Найди и раскрась».

Сначала на доске, потом на листках. Показать детям объёмные тела: шар, куб, цилиндр. сказать, как они называются. Назовите геометрические фигуры (шар, овал, квадрат, прямоугольник). Раскрасьте шар красным карандашом, куб-синим, цилиндр-зеленым.

Что раскрасим дети красным? (шар)

Синим? (куб)

Зеленым? (цилиндр)

Воспитатель: Молодцы дети, вы справились с заданием.

Теперь подойдите ко мне, посмотрите на нашу схему. Куда нам двигаться дальше? К какой цифре?

Дети: К цифре 3.

выгнув шею -

Гусь и только -

Цифра три спешит за двойкой.

Воспитатель: Кому мы будем помогать на этом раз?

Дети: Медведю.

Медведь: А куда это я попал? дети: В детский садик.

Медведь: А что это вы здесь расшумелись? Сейчас ведь ночь и нужно спать?

Воспитатель: Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Давайте поможем медведю, расскажем ему, из чего состоят части суток.

Дети: читают стихи:

Утро.

Утром столько разных дел,

Ты умылся и поел,

Одеваешься, спешишь.

В садик весело бежишь.

Но запомнить надо всем -

Чтобы утро без проблем,

Проходило нужно нам,

Собираться по часам.

Части суток.

Утром солнышко встает,

Спать нам деткам не дает

- Ну-ка, все мы

Поднимаемся,

Заряжаемся,

Умываемся,

Аккуратно одеваемся,

И за завтрак принимаемся.

В полдень солнышко в зените.

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

- Долго день до вечера,

Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята

Все окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрываем глазки,

Пусть нам сняться сказки

Закрываем очи

Всем - Спокойной ночи!

Медведь: Ой, какие молодцы! Теперь я знаю, что когда темно - это ночь,

А когда светло - день.

А давайте дети с вами поиграем в игру.

Игра: «Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой,

Папа был - большой, большой

Мама с ним, поменьше ростом

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

с погремушками ходил

Дзинь, Дзинь, Дзинь.

Дзинь, Дзинь, Дзинь

Воспитатель: А теперь пора Мишке возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ним. Отправимся в путь, ведь нам нужно найти колобка.

Куда мы пойдём дальше?

Дети: К цифре 4.

Цифра четыре всех удивляет.

В локте согнутую руку никогда не отпускает.

Воспитатель: Что мы видим на схеме около цифры 4?

Дети: Озеро.

Воспитатель: А кто плавает в озере?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Лиса очень любит лакомиться рыбой. Сейчас мы с вами соберем из разрезных карт рыбок, а потом угостим лисичку. Дети собирают из разрезных карт рыбок.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Какая у нас следующая цифра на схеме?

Дети: Цифра 5.

Кто там может закружиться?

Кто там может танцевать?

Кто там может прокатиться?

Ну конечно цифра пять!

Воспитатель: Что мы видим около цифры 5?

Дети: Домик лисы.

Воспитатель: А лисичка приготовила нам еще одно задание, которое называется

«Какой по счёту?»

Посмотрим на рисунок. На скамеечке сидят звери.

Давайте посчитаем сколько их?

Дети: Считают зверей.

Воспитатель: Скажите мне дети, какой по счету медведь?

Дети: Второй.

Воспитатель: На каком месте сидит заяц?

Дети: На четвертом.

Воспитатель: Кто из зверей третий по счёту?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая по счёту сидит лягушка?

Дети: Пятая.

Воспитатель: А кто сидит первым?

Дети: Обезьяна.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Тут выходит лиса из домика.

Лиса: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Лисичка, наши дети справились с заданием, которым ты приготовила

Лиса: Молодцы, ребята! За то, что вы справились с заданием, я верну вам колобка.

Хоровод с лисичкой.

Воспитатель: Спасибо тебе рыжая лисичка, мы вернем его дедушке и бабушке. А за это они нам приготовили угощение.

Давайте дети попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидание.

Публикации по теме:

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по РЭМП в средней группе «В поисках Колобка»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 20:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия по РЭМП в средней группе «В поисках Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Камилова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД