Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Порядковые числительные. Цилиндр. Толстый-тонкий»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: Порядковые числительные. Цилиндр. Толстый тонкий.
Основная задача ОД: Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5. Формировать умение различать количественный и порядковый счёт; правильного ответа на вопросы. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Формировать умение детей устанавливать соотношение между 3 предметами по толщине, обозначать соотношение словами «толстый», «тонкий».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 5, Порядковые числительные, Цилиндр, Толстый-тонкий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Оборудование:
Демонстрационный материал: Животные картинки или игрушки: обезьяна, медведь, лиса, заяц, лягушка. 3 цилиндра одинаковые по высоте, равномерно увеличивающие по толщине. Мяч, клубок ниток, апельсин, банка, калейдоскоп, моток ниток, скотч, коробка в виде цилиндра, коробка.
Раздаточный материал: тетради. Карандаши: коричневый, жёлтый, оранжевый, серый (простой, зелёный.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
– Отгадайте загадку. А поможет мне её отгадать Стёпа.
2. Игра «Отгадай загадку»
Работа с демонстрационным материалом.
(ребёнок выполняет действия согласно загадке)
Расставил Стё па на полке игрушки:
Рядом с мартышкой плюшевый мишка,
Рядом с лисой зайка косой,
А последняя – лягушка.
Сколько игрушек расставил Степан?
- Захар помоги мне пересчитать игрушки.
3. Работа в тетрадях. (рабочие тетради стр. 50 занятие 25. Задание 1)
- Закрасьте пятую игрушку зелёным карандашом. А мне поможет это сделать Ярослав.
Первую игрушку раскрасьте коричневым. А мне поможет Ангелина.
Вторую раскрасите – жёлтым цветом. Соня, помоги мне, пожалуйста.
Третью игрушку – оранжевым карандашом. А у меня раскрасит Левон.
- Сколько всего игрушек?
- Какая игрушка на третьем месте? Каким цветом раскрасили?
- На котором по счёту месте зайка?
- На котором по счёту месте мишка?
- Какая игрушка на пятом месте? Каким цветом её раскрасили?
- На котором по счёту месте мартышка?
- Все ли карандаши использовали? Какой карандаш не использовали? Кого не раскрасили? Раскрасьте, пожалуйста.
4. Игра: «Разложи предметы по форме»
- Назовите предметы, которые вы видите. Разделите их на две группы.
- На какие группы можно их разделить? (предметы которые катаются и предметы которые катаются и стоят)
- Какие предметы вы выбрали в эту группу? Почему? (шар, клубок ниток, апельсин – круглые, они катаются)
- Какие предметы вы выбрали во вторую группу? Почему? (банка, калейдоскоп, моток ниток, скотч, коробка в виде цилиндра – цилиндры, они катаются и стоят)
- Какой предмет у вас остался? (коробка) Почему? (не подходит ни в одну группу)
5. Игра «По порядку»
(воспитатель показывает 2 цилиндра)
- Что это? Какие они? (одинаковые по цвету и высоте)
- Какой из них толще (тоньше? (который слева толще, тот который справа тоньше)
- Как проверить? (приёмом приложения)
(добавить ещё один цилиндр)
- Расположите цилиндры в ряд по прядку : от самого толстого до самого тонкого. Назовите их.
6. Итог: - Что ещё может быть толстым и тонким?
(нитки, показать нитки в мотке и в катушке, люди (картинка, книга, одеяло)