Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Порядковые числительные. Цилиндр. Толстый-тонкий» (2 фото)

Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Порядковые числительные. Цилиндр. Толстый-тонкий»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема: Порядковые числительные. Цилиндр. Толстый тонкий.

Основная задача ОД: Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5. Формировать умение различать количественный и порядковый счёт; правильного ответа на вопросы. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Формировать умение детей устанавливать соотношение между 3 предметами по толщине, обозначать соотношение словами «толстый», «тонкий».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 5, Порядковые числительные, Цилиндр, Толстый-тонкий“» размещена в разделах

Оборудование:

Демонстрационный материал: Животные картинки или игрушки: обезьяна, медведь, лиса, заяц, лягушка. 3 цилиндра одинаковые по высоте, равномерно увеличивающие по толщине. Мяч, клубок ниток, апельсин, банка, калейдоскоп, моток ниток, скотч, коробка в виде цилиндра, коробка.

Раздаточный материал: тетради. Карандаши: коричневый, жёлтый, оранжевый, серый (простой, зелёный.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

– Отгадайте загадку. А поможет мне её отгадать Стёпа.

2. Игра «Отгадай загадку»

Работа с демонстрационным материалом.

(ребёнок выполняет действия согласно загадке)

Расставил Стё па на полке игрушки:

Рядом с мартышкой плюшевый мишка,

Рядом с лисой зайка косой,

А последняя – лягушка.

Сколько игрушек расставил Степан?

- Захар помоги мне пересчитать игрушки.

3. Работа в тетрадях. (рабочие тетради стр. 50 занятие 25. Задание 1)

- Закрасьте пятую игрушку зелёным карандашом. А мне поможет это сделать Ярослав.

Первую игрушку раскрасьте коричневым. А мне поможет Ангелина.

Вторую раскрасите – жёлтым цветом. Соня, помоги мне, пожалуйста.

Третью игрушку – оранжевым карандашом. А у меня раскрасит Левон.

- Сколько всего игрушек?

- Какая игрушка на третьем месте? Каким цветом раскрасили?

- На котором по счёту месте зайка?

- На котором по счёту месте мишка?

- Какая игрушка на пятом месте? Каким цветом её раскрасили?

- На котором по счёту месте мартышка?

- Все ли карандаши использовали? Какой карандаш не использовали? Кого не раскрасили? Раскрасьте, пожалуйста.

4. Игра: «Разложи предметы по форме»

- Назовите предметы, которые вы видите. Разделите их на две группы.

- На какие группы можно их разделить? (предметы которые катаются и предметы которые катаются и стоят)

- Какие предметы вы выбрали в эту группу? Почему? (шар, клубок ниток, апельсин – круглые, они катаются)

- Какие предметы вы выбрали во вторую группу? Почему? (банка, калейдоскоп, моток ниток, скотч, коробка в виде цилиндра – цилиндры, они катаются и стоят)

- Какой предмет у вас остался? (коробка) Почему? (не подходит ни в одну группу)

5. Игра «По порядку»

(воспитатель показывает 2 цилиндра)

- Что это? Какие они? (одинаковые по цвету и высоте)

- Какой из них толще (тоньше? (который слева толще, тот который справа тоньше)

- Как проверить? (приёмом приложения)

(добавить ещё один цилиндр)

- Расположите цилиндры в ряд по прядку : от самого толстого до самого тонкого. Назовите их.

6. Итог: - Что ещё может быть толстым и тонким?

(нитки, показать нитки в мотке и в катушке, люди (картинка, книга, одеяло)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Порядковые числительные. Цилиндр. Толстый-тонкий»
Фото «Счет в пределах 5. Порядковые числительные. Цилиндр. Толстый-тонкий»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группе Сегодня мы отправляемся в страну Математику. Забираем билетики и рассаживаемся в автобус по местам, согласно билетам. Расскажите, кто.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Порядковые числительные. Цилиндр. Толстый-тонкий»
Опубликовано: 2 апреля 2025 в 15:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Порядковые числительные. Цилиндр. Толстый-тонкий»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бориско (УИ 416095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных