Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детского сада на тему «Весна»

Елена Петровна Бойко
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детского сада на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения составлять небольшие рассказы о весне с использованием инновационных технологий: «синквейн», «мнемотаблица».

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные: обобщить познания по лексической теме «Весна» через игры по делению слов на слоги, составлению «синквейна», предложений и описательного рассказа о Весне с использованием мнемотаблицы.

2. Коррекционно – развивающие : обогатить словарный запас, развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, связную речь.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детского сада на тему „Весна“» размещена в разделах

3. Коррекционно – воспитательные: формировать навыки сотрудничества в группе, развивать самостоятельность, активность в различных играх

Активизация словарного запаса: признаки Весны, первоцветы, Масленица, перелёт, ледоход, подснежник, почки, проталины, капель.

Оборудование: ноутбук, мяч, кубик.

Раздаточный материал: карточки для деления слов на слоги, шарики «Су-джок» на каждого ребенка, листы с заданием «Заштрихуй тучки!», массажные коврики, карандаши цветные, игровые поля для интерактивной игры с фишками на каждого ребенка, карточки для составления «синквейна», мнемотаблица "Весна" на каждого ребёнка.

Ход занятия

Организационный момент

(Звучит музыка композитора Антонио Вивальди «Весна»

дети заходят в кабинет и становятся в круг вместе с логопедом)

Слад №1

Логопед: Ребята! Давайте поздороваемся и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце золотое! («Солнце» из двух ладошек)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверх, кисти рук двигаются вправо – влево)

Здравствуй, маленький цветок! (кончики пальцев образуют «цветок»)

Мы живем в родном краю! (хлопают в ладоши)

Всех я Вас приветствую! («замок» из пальцев, поднимают пальцы вверх, опускают вниз)

1. Мотивационная ситуация

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня попало удивительное письмо (показ конверта с письмом). Слайд №2

Давайте узнаем, что в нем написано. Логопед читает письмо: Логопед: вот наша карта из воздушных облачков. Мы должны пройти длинный путь, чтобы помочь Весне – Красне. Слайд №3

Логопед: Ребята! Отправимся в путешествие, чтобы помочь Весне – Красне?

Дети: Да!

2. Игры на обогащение словарного запаса и развитие фонематического слуха.

Логопед: тогда давайте вспомним чистоговорки про Весну, для того, чтобы отправиться в путешествие.

Дети стоят в кругу, называют друг за другом чистоговорку, передают друг другу льдинку (кубик)

Чистоговорки о Весне

Ди - Ди - Ди - весенние дожди

Ход - ход - ход - на речке ледоход

Га - га - га - растаяли снега

Цы- цы- цы - прилетели перелётные птицы

Ты - ты - ты - не боятся морозов первоцветы

Це - це - це - весной греет теплое солнце

Чки - чки - чки - на деревьях набухают почки

Ны - ны - ны - на Масленицу пекут блины

Логопед: Молодцы! Знаете много чистоговорок о Весне.

Логопед: Молодцы! Получились прекрасные слова с признаками весны.

Логопед: продолжаем наше путешествие. Теперь мы поиграем в игру «Составь слово из слогов» Слайды №4,5

2 команды «Капельки» и «Лучики», на 2 столах карточки, ребенок из каждой команды берет карточки и составляет слово, читает его и объясняет его значение.

Примеры слов: поч - ки; вес - на; пти - цы; пер-во-цвет; ру-чей, ка-пель, лу-жи, ле-до-ход.

Вы справились с этим заданием, поэтому получаете первую картинку.

Дети: с этой буквы начинается название времени года Весна. Она зелёного цвета, потому что Весной трава зеленеет, появляются первые цветы.

Слайд №6

Дети: весной Солнце светит ярче, чем зимой. День становится длиннее, а ночь короче. Природа пробуждается.

Логопед: продолжаем наше путешествие. Выполним пальчиковую гимнастику «Весна» (с массажным шариком «Су-джок») Слайд №7

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

Шагать шариком по ладошке правой руки.

И сугробы тают

Под её ногами.

Провести шариком от пальцев к концу правой ладони.

Чёрные проталины

На полях видны.

Сделать круговые движения шариком по левой ладони.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Шагать шариком по ладошке левой руки.

Логопед: Молодцы! Вы получаете вторую картинку. Слайд №8

Ваши пальцы подготовились, чтобы поиграть в игру «Заштрихуй тучки!»

Каждый ребенок получает листы с заданием, в котором необходимо выполнить штриховку правой рукой, затем левой и двумя руками.

Слайд № 9

Логопед: Молодцы! Справились с заданием. Теперь вы получаете третью картинку. Слайд №10

Дети: весной снег тает, появляется много воды. Вода превращается в ручейки. Дети пускают по ручейкам кораблики.

Логопед: продолжаем наше путешествие. Поиграем в игру «Не будить до весны Слайд №11

Дети получают игровые поля с разноцветными элементами и фишки. Слушая звуки в игре, они выставляют на игровые поля определенного цвета фишку.

Логопед: молодцы! Прекрасно проиграли! Теперь у нас есть еще одна картинка. Слайд №12

Дети: подснежник – это первый весенний цветок, который не боится морозов. Он появляется на проталинах в лесу или вырастает на клумбах.

Логопед: продолжаем наше путешествие, играем в игру «Скажи наоборот» Слайд №13

Игра с мячом. Логопед называет признак зимы и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, называет признак весны с противоположным значением и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается дальше.

- Ребята, скажите, а зима и весна похожи друг на друга? Давайте про это расскажем – сыграем в игру «Скажи наоборот»

- Зимой снег чистый, а весной … ГРЯЗНЫЙ.

- Зимой дни холодные, а весной …. ТЕПЛЫЕ.

- Зимой дни короткие, а весной …ДЛИННЫЕ.

- Зимой солнце тусклое, а весной …. ЯРКОЕ.

- Зимой небо серое, а весной … ГОЛУБОЕ.

- Зимой ветер холодный, а весной … ТЕПЛЫЙ.

- Зимой солнце низко, а весной … ВЫСОКО.

- Зимой снег выпадает, а весной… ТАЕТ.

Логопед: Молодцы! Прекрасно подобрали слова. Получаете новую картинку

Дети: весной появляется трава на клумбах и земле. Она ярко – зелёная. Слайд №14

Логопед: продолжаем путешествие и поиграем в игру «Синквейн», на магнитной доске картинки Слайд №15

- Весна

- Птицы

- Животные

- Сосулька

- Ветка

Дети с опорой на схему составляют «синквейны»

Молодцы! Прекрасно справились с заданием. Получаете новую картинку Слайд №16

Дети: весной деревья просыпаются от зимнего сна. На деревьях набухают почки. Потом из них вырастают листочки и цветочки

Логопед: для того, чтобы отдохнуть, выполним физминутку «Весна пришла»

Физминутка «Пришла Весна» Слайд №17

Улыбаются все люди –

Весна, весна, весна (руки над головой, хлопки)

Она везде, она повсюду –

Красна, красна, красна (ритмичные повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке –

Идёт, идёт, идёт (ритмично «шагают» на месте)

На солнышке скорей погреться –

Зовёт, зовёт, зовёт («Солнышко» из пальцев рук)

И в ручейке лесном задорно –

Звенит, звенит, звенит («волны» руками)

По камушкам в реке широкой –

Журчит, журчит, журчит (хлопки в ладоши)

Разносит запахи повсюду –

Цветов, цветов, цветов («Бутон» из пальцев)

И всё живое сразу слышит

Весенний этот зов! (ритмично сжимают – разжимают пальцы)

Молодцы! Прекрасно рассказали про весну и показали, как ее ждут все вокруг.

Логопед: поиграем в игру «Составь предложение»

У каждого ребенка есть карточка, на которой изображены две картинки (подснежник и солнце). Ребенок рассказывает, какой подснежник весной (белый, пахучий, яркий, весенний, ароматный, что делает весеннее солнце (греет, светит, согревает, прячется). Потом ребёнок составляет предложение с союзом потому что и этими словами (подснежник вырос на проталине, потому что светило весеннее и теплое солнце). Слайд №18,19

Примеры ответов:

Подснежник вырос на проталине, потому что светило теплое весеннее солнышко.

На праздник Масленицу пекут блины, потому что пришла долгожданная весна.

Прилетают перелетные птицы, потому что наступила теплая весна.

Появляются первые цветы, потому что яркое солнце прогревает землю.

По дорогам текут ручьи, потому что весной тает рыхлый снег.

Дети пускают кораблики, потому что появились быстрые ручейки.

Деревья проснулись от зимнего сна, потому что заснувшая природа оживает.

Я люблю весну, потому что можно вокруг много весенних цветов, можно гулять.

Логопед: молодцы! Сколько знаете слов – признаков и слов – действий. Какие длинные предложения у Вас получились. Получаете две карточки.

Слайд №20,21

Дети: ласточка – перелётная птица. Она улетает самая первая, а прилетает весной самая последняя. Блины пекут на праздник Масленицу.

Логопед: соберем все картинки вместе. У нас получилась вот такая интересная картинка. Что на ней изображено?

Дети: на ней изображены признаки Весны, что происходит в природе весной.

Логопед: какой картинки нам не хватает, чтобы можно было составить рассказ о весне?

Дети: нам не хватает картинки с сердечком. Надо рассказать, почему мы любим Весну.

Логопед: давайте поиграем в игру «Мне нравится Весна, потому что…»

Дети рассказывают, почему им нравится Весна (ярко светит солнце, на улице становится тепло, прилетают перелётные птицы, они чирикают, распускаются первые цветы, природа пробуждается от зимнего сна)

Слайд №22

Логопед: теперь мы можем составить рассказ о Весне по мнемотаблице.

У каждого ребенка есть разрезанная на части мнемотаблица, они выбирают те картинки, которые хотят и составляют короткие рассказы о Весне. Один ребенок по мнемотаблице полностью рассказывает о Весне. Слайд №23

Рассказ ребё нка: Наступила Весна. Весной солнце светит ярко. День становится длиннее, ночь короче. Весной снег растаял, появились ручейки. Дети пускают кораблики по ручейкам. На проталине выросли подснежники. Весной вырастает трава. Деревья проснулись от зимнего сна. На них появляются почки и потом вырастают листочки. Возвращаются перелётные птицы из теплых стран. Ласточка прилетает самой последней. Весной отмечают Масленицу. Я люблю весну, потому что вокруг много цветов, можно много гулять на улице, есть много праздников и у меня радостное настроение.

Логопед: ребята! Вот мы и добрались до Ледяного Дворца Снежной Королевы. От наших горячих сердец Ледяной Дворец растаял, а к нам спешит Весна – Красна. Слайд №24

Весна благодарит вас за старания и преподносит вам подарки!

3. Итог занятия

Логопед:

Кому мы сегодня смогли помочь?

Чем Вам запомнилось наше путешествие?

Какая игра Вам понравилась больше всего?

Что было самым трудным для выполнения?

4. Рефлексия

Логопед: У меня есть облачко и солнышко. Если Вам было сегодня интересно поучаствовать в нашем путешествии, поиграть в игры, то берите себе Солнышко. Если Вам было грустно и не все удалось сделать, то берите облачко.

Дети выбирают солнышко или облачко. Наше путешествие закончилось. Вы сегодня прекрасно играли в игры и помогли Весне! Солнышки и Облачка Вам на память о весеннем путешествии.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детского сада на тему «Весна»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 20:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детского сада на тему «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петровна Бойко (УИ 446790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД