Джамиля Абдулгусеева
Конспект открытого занятие по развитию речи в младшей группе игра-драматизация «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель:
Абдулгусеева Д. К.
г. Владикавказ. 2019 г.
Тема: Игра - драматизация по русской народной сказке– «Репка».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель:
Развитие умение с помощью взрослого инсценировать сказку «Репка».
Задачи:
1. Формировать умение детей пересказывать знакомую сказку.
Публикация «Конспект открытого занятие по развитию речи в младшей группе игра-драматизация „Репка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
2. Развитие интонационной выразительности речи (эмоциональность)
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь друг другу.
Методы и приемы:
Наглядный (показ, демонстрация)
Словесный (художественное слово, вопросы, рассказ, беседа)
Игровой (драматизация)
Мотивация (Сюрпризный момент)
Оборудование :
Теремок, репка, дерево, костюмы героев, скамейка, забор,коврик.
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас. Слушайте внимательно начинаем наш рассказ.
2. Основная часть. Рассказывание сказки.
Воспитатель:
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
(Выходят дед с бабкой, садятся на лавку, беседуют.)
Воспитатель:
Дождь прошел, не слышно грома,
В небе солнышко горит.
Вышел дедушка из дома
И старухе говорит.
(Дед выходит в центр)
Дед: (Астемир)
Я смотрю, на огороде
Все дождем полито вроде….
Почитаю - ка журнал!
Бабка: (Мария А.)
Лучше репку бы сорвал!
Я бы каши наварила….
Дед: (Астемир)
Ладно уж, уговорила!
(Дед не спеша подходит к Репке, становится позади, берет ее и раскачивает вперед – назад – «тянет»)
Воспитатель:
Стал дед репку из земли тащить.
Вместе:
Тянет, тянет, тянем, тянем а вытянуть не может,
Кто же, кто же дедушке поможет?
Ведущая:
Позвал дед бабку. Дед:(Астемир)
Бабка, иди репку тянуть!
Бабка:(Мария А.)
Я еще полы не мыла,
И корову не доила,
В доме дел – невпроворот!
Но на помощь дед зовет!
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку.
Вместе:
Тянем, тянем, тянем,тянем вытянуть не можем,
Кто же, кто же нам теперь поможет?
Воспитатель:
Позвала бабка внучку.
Вместе:
Внучка! Иди репку тянуть!
(Появляется внучка. Исполняет веселый танец.)
Внучка: (Мария Ц.)
Дома много дел,
Но зовут на огород.
Воспитатель:
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Вместе:
Тянем, тянем, тянем, тянем, вытянуть не можем,
Кто же, кто же нам теперь поможет?
Воспитатель:
Позвала внучка жучку.
Вместе: Жучка! Иди репку тянуть!
(Появление жучки. Исполняет веселый танец.)
Жучка:(Аминь)
Гав, гав, гав, ну что такое?
Все зовут на огород.
Воспитатель:
Жучка за внучку, внучка за бабку,бабка за дедку, дедка за репку.
Вместе:
Тянем, тянем, тянем, тянем, вытянуть не можем,
Кто же, кто же нам теперь поможет?
Воспитатель:
Позвала жучка кошку.
Вместе:
Кошка, иди репку тянуть!
(Появление Мурки. Исполняет веселый танец.)
Мурка: (Эвелина)
Мяу, мяу, я иду,
И сейчас вам я помогу.
Воспитатель:
Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку.
Вместе:
Тянем, тянем, тянем, тянем, вытянуть не можем,
Кто же, кто же нам теперь поможет?
Воспитатель:
Позвала кошка мышку.
Вместе:
Мышка, иди репку тянуть!
(Появление Мышки. Исполняет веселый танец.)
Мышка: (Даниил Т.)
Нет! У Мышки вы – ход – ной!
И не спорьте вы со мной!
Бабка: (Мария А.)
Мышка сказок не читает,
Ты за кошку ухватись!
Ну скорее….
Мышка: (Даниил Т.)
За кошку? Брысь!
Дед: (Астемир)
Мышка, ты забыла, что ли,
Кто у нас хозяин в доме?
Становись скорее в ряд!
Мышка: (Даниил Т.)
Все дедуля, становлюсь!
Воспитатель:
Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Вместе:
Тянем, тянем, тянем, тянем, вытянули репку!
Воспитатель:
Молодцы вот и вытащили репку.
(Музыкальный танец)
3. Итог занятия :
1. А какую сказку мы показали мои юные артисты?
2. Кто посадил репку?
3. Кто помогал деду?
4. Вам понравилось играть со мной?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!