МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Животные в лесу»

Елена Сычева
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Животные в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, барсук, заяц, белка, еж, лось, рысь, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово, лежка; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой; менять, линять, спать, добывать, охотиться). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-. Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом).

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Животные в лесу“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, комплекты магнитов, плоскостные изображения диких животных, декорация «Лес», листы бумаги с изображениями вагончиков с одним, двумя, тремя окошками.

Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей, беседа о жизни диких животных. Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь», рассказа М. Пришвина «Ёж».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.

Воспитатель организует приветствие с детьми.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

В: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, я встретила Почтальона, он передал нам письмо.

В: Интересно от кого оно?

Д: Да

Письмо: Дорогие ребята приглашаю вас на прогулку в лес. Моя помощница –белочка-затейница подготовила для вас задания. Лесовичок.

В: Кто же нам отправил письмо?

Д: Лесовичок!

В: Ну что, отправляемся в лес?

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Мы за тобою,

А ты впереди!

Воспитатель: Что мы видим?

Д: Деревья, лес.

В: А кто живёт в лесу?

Дети перечисляют животных.

В: Как их можно назвать одним словом?

Дети. Это дикие животные.

Воспитатель. Почему их так называют?

Дети. Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу.

Воспитатель. На сегодняшнем занятии мы и будем говорить о диких животных, об их жизни весной.

2. Упражнение «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха, чувства рифмы. ]

Воспитатель: Смотрите, шишки. Давйте их возьмём. Находят первое задание. «Я хочу загадать вам загадки о животных. Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»».

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это.

Дети. Еж.

Воспитатель.

Сладкий мох искал весь день

И жевал его.

Дети. Олень.

Воспитатель.

Лесники её котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Мурка, брысь!»

Потому что это.

Дети. Рысь.

3. Составление рассказов-описаний о диких животных но схеме.

[Актуализация словаря по теме «Дикие животные». Развитие связной речи, творческого воображения. ]

Воспитатель помещает на доску схему рассказа о животном

Воспитатель. 2 задание «Составьте рассказы-описания о тех животных, которые были на ваших картинках. Вам поможет эта схема — картинка-подсказка.» Сначала вы скажете, как называется ваше животное, дикое оно или домашнее, где живет — в лесу или у человека. Потом опишете, какого оно размера и цвета, какой у него мех, какие особенности в строении туловища. Далее вспомните, как называются его детеныши, как оно подает голос, чем питается.

1-й ребенок. Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый. У него густой мех, огромная голова, сильные лапы, маленький хвостик. Его детеныши — медвежата. Медведь умеет рычать грубым голосом. Медведь любит мед, малину, питается корешками, разоряет муравейники.

Воспитатель хвалит ребенка за составленный рассказ. Аналогично составляют рассказы еще несколько детей

4. Игра «Вагончики». [Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие зрительного восприятия и внимания. ]

Воспитатель помещает на магнитную доску картину «Дикие животные».

Воспитатель. Посмотрите на картину и перечислите изображенных на ней животных.

Дети. Лиса, рысь, заяц, еж, белка, барсук, медведь, волк, лось.

Воспитатель. Сейчас вы разделите названия этих животных на слоги и закроете их изображения желтыми квадратами, если в слове один слог — зелеными, если в слове два слога и синими — если в слове три слога. Магниты помогут прикрепить квадраты.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения и останавливает ребенка, если тот допускает ошибку, предлагает подумать и исправить ошибку.

Воспитатель. Вы закрыли все изображения. А почему на доске нет синих квадратов?

Д е т и. Не было слов, в которых три слога.

Воспитатель. Верно. Отлично!

5. Упражнение «Самый внимательный». [Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове). Развитие зрительного восприятия и внимания.)

Воспитатель. А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Найдите на картине животное, в названии которого есть звук [в].

Ребенок. Это волк.

Воспитатель. Верно. Ты сегодня самая внимательная. А теперь определите место звука [в] в слове волк.

Дети. Звук [в] стоит в начале слова.

Воспитатель. Молодцы! Вы выполнили очень трудное задание.

6. Игра с мячом «Большие и маленькие». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-).]

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер, берет в руки мяч.

Воспитатель. А теперь встаньте в кружок. Давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть сначала одного детеныша, а потом детенышей этого животного и возвращать мяч мне. Волк.

1-й ребенок. Волчонок, волчата.

Воспитатель. Лиса.

2-й ребенок. Лисенок, лисята.

Воспитатель. Медведь.

3-й ребенок. Медвежонок, медвежата.

Воспитатель. Заяц.

4-й ребенок. Зайчонок, зайчата.

7. Игра «Кого не стало?» [Совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия. ]

Воспитатель привлекает внимание детей к картинкам на столе.

Воспитатель. А теперь игра «Кого не стало?» Посмотрите внимательно на фигурки животных. Закройте глаза, я уберу одну фигурку, а вы откроете глаза и скажете, кого не стало.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает изображение волка.

1-й ребенок. Не стало волка.

Игра проводится до тех пор, пока не ответит каждый ребенок.

Молодцы, а теперь нам пора домой, пойдем по лесной тропинке

Речевая гимнастика.

(Дети за воспитателем произносят чистоговорку)

Су-су-су – мы увидели лису

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белочка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове укрылся волк.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь – в кустах шумит медведь.

В: Вот мы и дома. Ой, а у нас осталась последняя шишка от белочки. Посмотрим, что там? «Вы справились с моими заданиями. И мы с Лесовичком приготовили для вас сюрприз. Посмотрите туда, где у вас растет зелень.»

Дети находят сундучок с конфетами.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Воспитатель предлагает детям рассказать, чем они занимались, оценивает их работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Животные в лесу»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 18:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Животные в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сычева (УИ 2491570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД