Елена Власкина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дары Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени, обобщать словарный запас, подбирать глаголы, сочетать их с существительными, учить объяснять значение слов.
Программное содержание: помочь детям вспомнить приметы осени;
формировать умение изображать овощи, равномерно располагать их на листе бумаги; развивать творческое воображение;
Обучающие задачи: устанавливать связь между сезонными признаками природы;
Развивающие : развивать диалогическую речь, связную речь, умение работать в группе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: любовь и уважение к природе.
Демонстрационный материал: бумага,карандаши цветные или восковые мелки,корзина с муляжами овощей и фруктов или картинки с изображением овощей и фруктов, игрушка для сюрпризного момента (зверек).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети садятся на стульчики в игровой зоне, на против них на стульчик садиться воспитатель держа в руке корзинку накрытую платком и лесного жителя (медведя)
2 Вступиельное слово педагога
В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел лесной житель: Кто это, как вы думаете?
Д: это мишка!
В:правильно, это мишка!Он пришел к нам не просто так, а принес он нам корзинку с дарами осени.
В:А кто из вас знает что такое дары осени (заслушиваются ответы детей)
Молодцы, правильно ответили.
Давайте теперь посмотрим ребята, какие же из даров принес нам мишка?
(воспитатель поднимает платочек и под ним дети видят овощи).
Что же это за дары?
Правильно это овощи.
А давайте теперь назовем каждый овощ по отдельности. (дети перечисляют название овощей находящихся в карзинке)
А сейчас давайте мы с вами поиграем. Я буду загадывать загадки,а вы отгадывать их,кто знает ответ,поднимает руку. (воспитатель загадывает детям загадки по теме)
"Игра загадки с Грядки"
В: Молодцы ребята,все загадки отгадали.
А что можно приготовить из всех этих овощей (заслушиваются ответы детей)
В:ребята, давайте немного передохнем
Сейчас я предлагаю вам собраться на коврике,встать в кружок и повторять движения за мной. (проводиться физкультминутка с листочками)
В:Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать для осени урожай. Каждый из вас нарисует любой овощь,а потом мы для осени организуем выставку"Дары Осени"
(педагог следит за работай детей,как дети рисуют овальную и круглую форму,правильно ли держат карандаш, аккуратно ли заштриховывают)
В: молодцы ребята, вы все постарались, мы с вами еще посмотрим и обсудим наш урожай на выставке. (После занятия оформляется выставка "Дары Осени")
Подведение итогов занятия
В: Ребята давайте подведем итог нашего занятия.
, что мы собираем в садах, на огороде, на полях, как назвать одним словом?
В какое время года мы собираем урожай?
Осень нам дарит урожай и тема нашего занятия была "Дары Осени".