МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Дары Осени»

Галина Соловьева
Конспект занятия в старшей группе «Дары Осени»
▼ Скачать

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет

на тему "Дары осени"

Подготовила:

воспитатель МБДОУ "Детский сад №41"

Соловьева Галина Александровна

1 Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Орг. момент

Вы поскорей ко мне подойдите

И друзей с собою ведите

Вас в круг ребята я собираю!

Пообщаться приглашаю.

Послушайте стихотворение:

В огороде много гряд

Есть редиска и салат

Тут и свёкла и горох

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дары Осени“» размещена в разделах

О чём говориться в этом стихотворении?

Осень- пора сбора урожая в садах и огородах.

Как называют людей, которые выращивают овощи на огороде? (огородники)

Вы, конечно, знаете знаменитого огородника из мультфильма о смешариках.

Как его зовут? (Копатыч)

Добродушный хозяйственный медведь выращивает на своём огороде много овощей для себя и своих друзей. Что нужно делать на огороде чтобы собрать хороший урожай овощей? (рыхлить, поливать, пропалывать, удобрять) Копатыч целыми днями рыхлит, удобряет, поливает, выпалывает сорняки на своём огороде. Он очень много трудится, устаёт, но он точно знает, что он один может обеспечить всех Смешариков свежими овощами на целую зиму.

2 Ребята, Копатыч прислал звуковое письмо. Копатыч приглашает детей к себе на огород.

Пальчиковая гимнастика «Ежи» (су-джоки)

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно да, да, да

Ты катись колючий ёжик в огород

Где Копатыч наш живёт.

3 Вот мы и на огороде Копатыча. Посмотрите какая большая грядка и как много на ней овощей. А могут разные овощи расти на одной грядке? Да, ребята мы же с вами в сказочной стране смешариков здесь всё по другому.

Какие овощи растут на огороде у Копатыча мы узнаем отгадав загадки. О некоторых овощах мы будем составлять рассказ, а поможет нам в этом вот эта схема-картинка.

4 Загадки

1. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят. (помидор)

Помидор – это овощ, он растёт в огороде на грядке. Помидор сладкий, сочный. Он круглый, красный, твёрдый. Из него делают томатный сок, кладут в щи, салат.

2. Это овощ, она растёт в огороде на грядке. Она сладкая, круглая, бордовая, твёрдая. Её кладут в борщ, делают салат. (свёкла)

3. Неказиста, шишковата

А придёт на стол она

Скажут весело ребята

Ну рассыпчата вкусна. (картошка)

Картошка –это овощ, она растёт в огороде на грядке. Картошка жёлтая, круглая, твёрдая.

Из неё делают пюре, добавляют в суп.

4. Растёт краса зелёная коса

В земле вся рыжая сидит

Когда жуёшь она хрустит. (морковь)

Морковь – это овощ, она растёт в огороде на грядке. Морковь сладкая, сочная. Она треугольной формы и оранжевого цвета, твёрдая, хрустящая. Из моркови делают салат, добавляют в суп.

5. Это овощ, он растёт в огороде на грядке. Он сладкий, сочный, зелёный, овальный, твёрдый. Из него делают салат. (огурец)

6. Про меня вы знаете загадки

Сто одёжек одеваю я

В огороде я сижу на грядке

Щи и борщ не сваришь без меня. (капуста)

Капуста – это овощ, она растёт в огороде на грядке. Капуста сладкая, круглая, сочная,

твёрдая, зелёная. Из капусты делают салат, добавляют в щи.

Молодцы, ребята!

Но однажды у Копатыча на огороде вырос некультурный сорняк. Вот посмотрите, как это было.

5 Фрагмент мультфильма

Ребята хотите помочь очистить огород Копатыча от сорняков и помочь собрать урожай?

Вот первое задание:

А вы знаете, что овощи растут по- разному? Свёкла, например, как плод растёт в земле, а ботва – зелень над землёй. Какие ещё овощи так растут? (редис, морковь, репа, чеснок). Такие овощи в народе называют корешки. А ещё их называют корнеплоды. Повторите. Как называют овощи, которые зреют в земле? Назовите их.

А те овощи, которые растут на земле - это вершки. Это какие овощи?

У каждого овоща есть свой лист. Давайте найдём своему овощу лист.

Игра «Лабиринт» Чьи это листья?

Правильно выполнили задание - сорняков стало меньше.

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(Потягивания – руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой – сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(Потягивание – руки в стороны.)

Мы её не будем трогать –

Обожглись уже немного.

(Потягивание – руки вперёд).

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

(Дети садятся)

Второе задание

А ещё, ребята, мы знаем, что овощи собирают по- разному. Какими способами люди собирают овощи? (выкапывают, срезают, срывают)

Дети раскладывают картинки овощей по способам уборки.

Давайте перечислим, какие овощи срывают? (огурец, помидор, перец, баклажан, горох)

А какие овощи выкапывают? (картошка, морковь, свёкла, репа)

А срезают? (капуста, кабачок)

Молодцы! Выполнили правильно задания.

6-7 Сорняки все исчезли с огорода Копатыча.

А сейчас пришло время собрать урожай овощей. Встаньте в круг.

Физкультминутка:

В огород пойдём (шагают)

Урожай соберём

Мы морковки натаскаем (носят)

Мы картошки накопаем (копают)

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный (рисуют круг 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке. (шагают)

8 Копатыч: Вы знаете ребята ведь я не только огородник, но и садовод.

Ребята, а кто такой садовод? Правильно. Это человек, который разводит сад, выращивает фрукты. Какие фрукты выросли в саду у Копатыча?

Дети собирают пазлы фруктов.

Для того чтобы урожай фруктов из года в год становился всё лучше и лучше мы будем обращаться к нашим фруктам ласково. Дети срывают фрукты и называя их ласково кладут в корзинку.

Яблоко-яблочко

Апельсин-апельсинчик

Груша-грушечка

Банан-бананчик

Мандарин-мандаринчик

Гранат-гранатик

Лимон-лимончик

Вот мы и собрали урожай овощей и фруктов для Копатыча и его друзей.

Ребята, а как можно сохранить все овощи и фрукты зимой?

Где хранят овощи всю зиму?

9-10 Овощи хранят в специальном помещении – овощехранилище. Повторите.

11 Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют. Повторите.

Давайте законсервируем овощи. Дети делают аппликацию.

А фрукты мы можем консервировать? Что мы можем приготовить из фруктов?

(варенье, компот, сок, джем, повидло)

12 Копатыч: Большое спасибо, ребята! Мне пора прощаться с вами. Нужно идти делать заготовки на зиму. Благодаря вам я теперь знаю, как сохранить свой урожай овощей и фруктов. Я всем друзьям Смешарикам расскажу про это. До свидания.

13 Вот и подошла к концу наша встреча. Мы с вами многое узнали. Какие новые слова вы услышали? (корнеплоды, консервировать, овощехранилище)

Так какие овощи называют корнеплодами? (овощи, которые зреют в земле)

Вы меня порадовали своими знаниями. Но ещё многое нам предстоит узнать.

Публикации по теме:

Фотоотчет в старшей группе «Дары осени»Фотоотчет в старшей группе «Дары осени» Фотоотчет выставки поделок "Дары осени» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №11 «ЗОРЬКА» АЛТАЙСКИЙ КРАЙ Г. КАМЕНЬ-НА-ОБИ, ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПАНЧЕНКО НАТАЛЬЯ.

Конспект занятия «Дары Осени» «Дары осени» Задачи. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений. Воспитывать в детях эстетическое восприятие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Дары осени» «Дары осени» Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах, их разнообразии, полезных свойствах. Обогатить лексику. Воспитание.

Конспект НОД «Дары осени» Тема занятия «Дары осени» Цель: Создавать условия для расширения представления об окружающем мире, закрепляя у детей обобщающие понятия.

Конспект НОД с использованием элементов геокешинга в подготовительной группе «Щедрой осени дары» Программное содержание: - продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ;.

Конспект занятия «Дары осени» для подготовительной группы Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему «Дары осени» Для детей подготовительной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень». Цель:формирование представлений.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дары осени. Овощи» .

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Дары осени» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дары осени» Цели: закрепить знания детей о признаках.

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству «Дары осени»Конспект открытого интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству «Дары осени» МАОУ «Дом детского творчества с. Выдрино» Кабанский район Республика Бурятия Интегрированное занятие 24.10.2014 Объединение «Волшебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Дары Осени»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 19:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Дары Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД