МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи детей 4–5 лет «Дары осени»

Виктория Олеговна Садова
Конспект НОД по развитию речи детей 4–5 лет «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области: «Речевое развитие»

на тему: «Дары осени»

для детей 4-5 лет

Составила: воспитатель

Садова Виктория Олеговна

Санкт-Петербург

2017

Темочки:

Цели: развивать речь детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, фонематический слух, обогащать словарь детей, закрепление знаний детей по теме «Овощи и фрукты»

Задачи:

Образовательные: активизировать речь детей; закреплять знания детей об окружающей действительности, закреплять знания об овощах и фруктах, умение правильно образовывать в речи уменьшительно-ласкательные слова. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз, над умением описывать предмет, развивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств через игровую деятельность.

Развивающие : развитие психических процессов: внимание, память, мышление, сосредоточенность, выдержку. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: 2 подноса, свежие овощи и фрукты, набор с картинками овощи и фрукты, солнце с лучиками, мяч, повязка на глаза для игры «Угадай на ощупь», тарелки для нарезанных овощей и фруктов, мешок для игры «волшебный мешочек».

Ход занятия:

(дети входят в группу)

Воспитатель: - Дети, у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (здороваются с гостями).

Воспитатель: а знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, так как сказали «здравствуйте».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель: -ребята, мы с вами сегодня поиграем, и во время этих игр вспомним о том, что же за время года на дворе, и что дарит нам это прекрасное время года?

А помогут нам в этом наши волшебные загадки.

Пришла без красок, и без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний ….(Урожай)

Воспитатель:- правильно, осень и урожай!

Осенью созревают овощи на грядках и фрукты на деревьях, и мы осенью собираем урожай. Осень нам приносит свои дары – фрукты и овощи.

Ребята, так как на улице осень и солнышко мы видим всё реже, оно решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике Солнышко принесло вам интересные задания. Поиграем с Солнышком?

Ответы детей : – (Да)

(На доске прикреплено солнышко с лучиками. На каждом лучике – задание).

Солнышко оставило нам записку:

«Дорогие ребята, чтобы Вам веселее игралось, прошу Вас перед каждым заданием повторять волшебные слова:

РА-РА-РА

Начинается ИГРА!»

Воспитатель предлагает ребенку подойти и взять лепесток с заданием и дать воспитателю.

1 лучик. Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель:- Ребята, вы будете доставать из мешочка овощ или фрукт, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт.

Например: Яблоко, круглое, красное, растет на дереве.

Воспитатель подходит к каждому с мешочком и ребята по очереди достают овощ или фрукт и описывают его.

Воспитатель: - Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

-Где растут овощи?

(Овощи растут на грядках в огороде).

-Где растут фрукты?

(Фрукты растут на деревьях в саду).

2 лучик. Игра «Ласковые слова».

Воспитатель: - Я буду каждому из вас бросать мячик и называть овощ или фрукт, а вы должны будете назвать его.

Например, я говорю «огурец», а вы говорите «огурчик».

Помидор – помидорчик;

Лук – лучек;

Лимон – лимончик;

Морковь – морковочка;

Картофель- картофелька, картошечка;

Банан - бананчик;

Яблоко – яблочко;

Груша – грушечка;

Капуста – капусточка.

Воспитатель: - Умнички, Вы прекрасно справились с заданием. Давайте пообещаем солнышку каждый день говорить ласковые слова и не только называя овощи и фрукты, а ласково называть маму, папу, бабушку, солнцышко, дождик, тучку.

3 лучик. Филькультминутка «Урожай»

Воспитатель: -Солнышко предлагает Вас с ним отправиться в огород (дети становятся в круг и повторяют движения).

В огород мы пойдем

Урожай соберем

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы качан капусты

Круглый сочный, очень вкусный

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Воспитатель: - Солнышко вас благодарит за отлично выполненные движения.

Воспитатель: - Что же еще нам приготовило наше Солнышко?

4 лучик. Игра «Что получится». Я буду называть вам фрукт или овощ, а вы говорить, какой будет суп, сок или варенье из того, что я вам назову. Например,

Сок из: моркови-какой? (морковный)

Сок из: яблока, лимона, апельсина, абрикоса, граната.

Варенье из: яблок, персика, сливы

Салат из: огурцов, из свеклы?

Суп из: гороха, картофеля?

5 лучик. Игра «Разложи правильно». Наши овощи и фрукты все перемешались. Нужно их разложить. Овощи на белый поднос, фрукты на красный поднос. По очереди дети подходят и раскладывают овощи и фрукты по подносам.

Воспитатель: - Молодцы!

6 лучик. Дидактическая игра «Узнай на вкус и запах»Исследуем на запах и вкус Огурец. Не глядя на овощ (завязать глаза, определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за овощ и терпеливо ждать, когда будет дан овощ и для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ или фрукт.

Ход игры. Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща (Огурец) и просит ребенка сначала определить на запах,а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.

Давайте еще раз скажем какой же наш огурец (свежий, вкусный, хрустящий, холодный, водянистый).

Воспитатель: -Дети, какой орган помог вам определить запах? (нос, вкус? (Язык)

Воспитатель:

- Вспомним о чём мы говорили сегодня? (Осень, фрукты, овощи, урожай)

(Ответы детей).

- А что можно приготовить из фруктов? (Компот, сок, варенье)

- Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, заготавливать на зиму, делать салат)

- Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданиями от нашего осеннего Солнышка и в подарок Солнышко приглашает Вас попробовать осенних яблочек и угостить наших гостей.

Давайте поблагодарим наших гостей, что пришли к нам сегодня и пожелаем им хорошего дня!

Приложение: загадки

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?

(Морковка) На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»!

(помидор)

Под землё й лежит семья:

Мама, папа, ребятня.

Семейку ты копни немножко –

И появится (Картошка) Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад.

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие, узнаешь их ты?

(перец)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка.

(Картошка)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой» для детей 4–7 лет Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Музыка Осени» для детей с ЗПР 4–5 лет Задачи: • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по развитию речи детей 4–5 лет «Новогодняя ёлка у гнома»Конспект НОД по развитию речи детей 4–5 лет «Новогодняя ёлка у гнома» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Новогодняя ёлка у гнома" Травникова Е. Н., учитель-логопед.

Конспект НОД с использованием элементов геокешинга в подготовительной группе «Щедрой осени дары» Программное содержание: - продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ;.

Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Конспект по непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема: Да здравствует мыло душистое и полотенце.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дары осени» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Дары осени» для детей старшей группы «Дары осени» Цели: 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. 2. Тренировать в умении классифицировать предметы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дары осени. Овощи» .

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Дары осени» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дары осени» Цели: закрепить знания детей о признаках.

Методическое обеспечение математического развития детей 3–4 лет. Проект «Дары осени» ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (модуль.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей 4–5 лет «Дары осени»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 09:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи детей 4–5 лет «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Олеговна Садова (УИ 1253298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД