Виктория Олеговна Садова
Конспект НОД по развитию речи детей 4–5 лет «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: «Речевое развитие»
на тему: «Дары осени»
для детей 4-5 лет
Составила: воспитатель
Садова Виктория Олеговна
Санкт-Петербург
2017
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей 4–5 лет „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Цели: развивать речь детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, фонематический слух, обогащать словарь детей, закрепление знаний детей по теме «Овощи и фрукты»
Задачи:
Образовательные: активизировать речь детей; закреплять знания детей об окружающей действительности, закреплять знания об овощах и фруктах, умение правильно образовывать в речи уменьшительно-ласкательные слова. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз, над умением описывать предмет, развивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств через игровую деятельность.
Развивающие : развитие психических процессов: внимание, память, мышление, сосредоточенность, выдержку. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: 2 подноса, свежие овощи и фрукты, набор с картинками овощи и фрукты, солнце с лучиками, мяч, повязка на глаза для игры «Угадай на ощупь», тарелки для нарезанных овощей и фруктов, мешок для игры «волшебный мешочек».
Ход занятия:
(дети входят в группу)
Воспитатель: - Дети, у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (здороваются с гостями).
Воспитатель: а знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, так как сказали «здравствуйте».
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, которые стоят полукругом.
Воспитатель: -ребята, мы с вами сегодня поиграем, и во время этих игр вспомним о том, что же за время года на дворе, и что дарит нам это прекрасное время года?
А помогут нам в этом наши волшебные загадки.
Пришла без красок, и без кисти
И перекрасила все листья (Осень)
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний ….(Урожай)
Воспитатель:- правильно, осень и урожай!
Осенью созревают овощи на грядках и фрукты на деревьях, и мы осенью собираем урожай. Осень нам приносит свои дары – фрукты и овощи.
Ребята, так как на улице осень и солнышко мы видим всё реже, оно решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике Солнышко принесло вам интересные задания. Поиграем с Солнышком?
Ответы детей : – (Да)
(На доске прикреплено солнышко с лучиками. На каждом лучике – задание).
Солнышко оставило нам записку:
«Дорогие ребята, чтобы Вам веселее игралось, прошу Вас перед каждым заданием повторять волшебные слова:
РА-РА-РА
Начинается ИГРА!»
Воспитатель предлагает ребенку подойти и взять лепесток с заданием и дать воспитателю.
1 лучик. Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель:- Ребята, вы будете доставать из мешочка овощ или фрукт, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт.
Например: Яблоко, круглое, красное, растет на дереве.
Воспитатель подходит к каждому с мешочком и ребята по очереди достают овощ или фрукт и описывают его.
Воспитатель: - Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.
-Где растут овощи?
(Овощи растут на грядках в огороде).
-Где растут фрукты?
(Фрукты растут на деревьях в саду).
2 лучик. Игра «Ласковые слова».
Воспитатель: - Я буду каждому из вас бросать мячик и называть овощ или фрукт, а вы должны будете назвать его.
Например, я говорю «огурец», а вы говорите «огурчик».
Помидор – помидорчик;
Лук – лучек;
Лимон – лимончик;
Морковь – морковочка;
Картофель- картофелька, картошечка;
Банан - бананчик;
Яблоко – яблочко;
Груша – грушечка;
Капуста – капусточка.
Воспитатель: - Умнички, Вы прекрасно справились с заданием. Давайте пообещаем солнышку каждый день говорить ласковые слова и не только называя овощи и фрукты, а ласково называть маму, папу, бабушку, солнцышко, дождик, тучку.
3 лучик. Филькультминутка «Урожай»
Воспитатель: -Солнышко предлагает Вас с ним отправиться в огород (дети становятся в круг и повторяют движения).
В огород мы пойдем
Урожай соберем
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем
Срежем мы качан капусты
Круглый сочный, очень вкусный
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Воспитатель: - Солнышко вас благодарит за отлично выполненные движения.
Воспитатель: - Что же еще нам приготовило наше Солнышко?
4 лучик. Игра «Что получится». Я буду называть вам фрукт или овощ, а вы говорить, какой будет суп, сок или варенье из того, что я вам назову. Например,
Сок из: моркови-какой? (морковный)
Сок из: яблока, лимона, апельсина, абрикоса, граната.
Варенье из: яблок, персика, сливы
Салат из: огурцов, из свеклы?
Суп из: гороха, картофеля?
5 лучик. Игра «Разложи правильно». Наши овощи и фрукты все перемешались. Нужно их разложить. Овощи на белый поднос, фрукты на красный поднос. По очереди дети подходят и раскладывают овощи и фрукты по подносам.
Воспитатель: - Молодцы!
6 лучик. Дидактическая игра «Узнай на вкус и запах»Исследуем на запах и вкус Огурец. Не глядя на овощ (завязать глаза, определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за овощ и терпеливо ждать, когда будет дан овощ и для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ или фрукт.
Ход игры. Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща (Огурец) и просит ребенка сначала определить на запах,а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.
Давайте еще раз скажем какой же наш огурец (свежий, вкусный, хрустящий, холодный, водянистый).
Воспитатель: -Дети, какой орган помог вам определить запах? (нос, вкус? (Язык)
Воспитатель:
- Вспомним о чём мы говорили сегодня? (Осень, фрукты, овощи, урожай)
(Ответы детей).
- А что можно приготовить из фруктов? (Компот, сок, варенье)
- Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, заготавливать на зиму, делать салат)
- Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданиями от нашего осеннего Солнышка и в подарок Солнышко приглашает Вас попробовать осенних яблочек и угостить наших гостей.
Давайте поблагодарим наших гостей, что пришли к нам сегодня и пожелаем им хорошего дня!
Приложение: загадки
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?
(Морковка) На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!
(помидор)
Под землё й лежит семья:
Мама, папа, ребятня.
Семейку ты копни немножко –
И появится (Картошка) Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад.
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие, узнаешь их ты?
(перец)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка.
(Картошка)