Наталья Перевалова
Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
-знакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы;
-расширять знания родителей о возрастных особенностях детей 5-6 лет;
-обновить анкетные данные семей воспитанников.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Старшая группа
- Темочки
План родительского собрания.
1. Вступление.
2. Упражнение «Как мы провели лето».
3. Треугольник: «Ребенок – Педагог – Родитель».
4. Возрастные особенности детей 5-6 лет.
5. Особенности образовательного процесса в ДОУ.
7. Разное.
8. Заключительная часть.
Ход собрания:
Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании нашей, уже старшей группы. Мы понимаем, что без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?
Самый главный документ, по которому мы работаем – Закон РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений»
Упражнение «Как мы провели лето»
Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений.
- Поднимите флажок те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).
- Поднимите флажок те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
- у чьих детей от загара сгорела спина.
- кто читал детям книги.
- кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
- чьи дети помогали родителям в огороде.
- чей ребенок научился чему-нибудь новому (чему) и т. п.
А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?
Итак, сегодня мы — дети педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний.
Треугольник: «Ребенок – Педагог – Родитель».
Уважаемые родители! Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник: «Ребенок – Педагог – Родитель».
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)
Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука» : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).
Корабль готов к отплытию. Полный вперед? Нет. Чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой наши дети?
Возрастные особенности детей 5-6 лет.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Мы предлагаем вам познакомиться с общим возрастным портретом ребёнка определённого возраста, выделив показатели разных сторон его развития.
Раздаём буклеты.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Особенности образовательного процесса в ДОУ
Наши дошкольные группы работают по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой, 2016 года.
В каждой группе составлено расписание непосредственно образовательной деятельности. Работы детей выставляются на специально организованных стендах.
Коротко о разном
- Приём детей в дошкольные группы осуществляется с 7.30 до 8.00. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
-Пропускной режим.
Безопасность детей.
- Для более эффективного проведения занятий по физическому воспитанию большая просьба принести спортивную форму и чешки.
- Если по какой-то уважительной причине опоздали, предупредите воспитателя.
- за детский сад оплачивайте до 15 числа каждого месяца.
- Если ребёнок не посещает дошкольные группы в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в дошкольные группы только со справкой.
- Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 18лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. (Он несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка)
- У каждого ребёнка в шкафу должен лежать комплект сменной одежды, носовой платок и расчёска.
А как можно отправиться в плавание без надежной команды!
Родительским комитет.
Предлагаю познакомиться вновь прибывшим родителям с родительским комитетом, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
Заключительная часть
Я предлагаю в завершении нашей встречи всем расслабиться и поиграть.
Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!