Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звука [Ч] и [Щ]»

Ванюхина Надежда Петровна
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звука [Ч] и [Щ]»

Ванюхина Надежда Петровна

Конспект открытого занятия по развитию речи в

старшей группе

«Звуковая культура речи.

Дифференциация звука Ч и Щ»

Программные задачи: Совершенствовать умение различать на слух сходные по артикуляции звуки Ч – Щ в словах, фразовой речи и определять их позицию в слове.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Дифференциация звука [Ч] и [Щ]“» размещена в разделах

Упражнять детей в правильном произношении звука Ч и Щ.

Развивать фонематический слух. Развивать мыслительную деятельность,

через дидактические упражнения.

Воспитывать желание оказать помощь сказочному герою.

Активизация словаря.

Цель: Формирование правильного и четкого произношения звуков Ч и Щ

и их дифференциация.

Ход занятия:

I.Вводная часть

1. Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь, подарите свои улыбки гостям и скажите

«Доброе утро»!

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня со своими друзьями Чебурашкой и Щенком. Таня пришла к нам с просьбой помочь ей. Она все время путает, Чебурашку называет Щебурашкой, а щенка Ченком!

Как вы думаете, почему она путает звуки Ч и Щ? (ответы детей)

Потому что они оба согласные, шипящие и глухие. Как мы можем помочь Тане, чтобы она больше не путал эти звуки Ч и Щ в словах? (ответы детей).

А я предлагаю вам посетить страну звуков Ч и Щ.

Дети садятся за столы

II.Основная часть

1. Игра «Назови первый звук в словах».

Рассмотрите картинки на доске, назовите предмет и определите, какой первый звук в названии предмета.

На доске картинки на звуки Щ – щенок, щука, щетка, щит, щегол.

Ч – чашка, часы, чебурашка, чайник, чеснок

2. Игра «Определи какой звук»

А теперь мы будем различать звуки Ч и Щ в словах.

Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте, если услышите звук Ч, поднимите желтый кружок, если Щ – коричневый.

Пищать Дочь Угощать Челка Печать Щетки Щегол

Тачу Тащу Укачать Щелка Четки Плащ Чехол

3. А сейчас мы попробуем разместить звуки Ч и Щ в звуковые домики :

в начале, середине и в конце. У вас на столах карточки и фишки.

Чехол Скучать Щегол Трещать Плащ

4. Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять руками помахать

Шесть за стол тихонько сесть

5. Ребята, продолжаем играть.

И следующая игра: «Закончи слово»

Нужно закончить слово, подходящим слогом ЧА или ЩА, чтобы получились слова, а кукла Таня будет внимательно слушать и учиться.

Добы…. Встре… Ту…. Ро. Пи…. Да…. Све….

6. Продолжаем играть

Игра «Закончи предложение»

У нашей дочки румяные (щечки)

Появилась в небе (туча)

Плещет в речушке (щука)

Письмо опускают в почтовый (ящик)

7. Ребус

Ребята, кукла Таня просит нас помочь ей разгадать Ребус.

На мольберте размещены картинки с изображением предметов.

Нужно отгадать, какое же слово здесь зашифровано.

Для этого нужно выделить первый звук в названии каждой картинки и соединить в одно слово

Щенок (щетка, енот, ноты, окно, книга)

Чебурашка (чайник,енот,буратино,улитка,рябина,апельсин,шар,кукла,ананас)

III. Заключительная часть:

Ребята, как вы думаете, научили мы куклу Таню различать звуки Ч и Щ? (Да)

Ребята, вы молодцы! Очень старались, и хорошо справлялись со всеми заданиями.

А теперь скажем нашим гостям спасибо, что нашли время к нам прийти и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звука [Ч] и [Щ]»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 09:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД