Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Климова Галина Константиновна
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»

(МАДОУ «Детский сад № 85»)

Конспект открытого занятия по развитию речи

в старшей группе (5-6 лет) https://infourok.ru

Тема: Обучение рассказыванию по картине

«Зимние развлечения».

Подготовила: воспитатель Климова Г. К.

город Нижний Новгород

январь 2019 год

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Обучение рассказыванию по картине „Зимние развлечения“» размещена в разделах

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

2. Развивающие :

- продолжать развивать речь как средство общения;

-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;

-обогащать речь прилагательными;

-совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Воспитательные:

-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Коммуникация» :

-совершенствовать и активизировать речь;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Образовательная область «Познание» :

-развивать способность наблюдать явления природы, замечать их изменения;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-закрепить признаки зимы.

Образовательная область «Социализация»

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-формировать привычку слушать собеседника и не перебивать его без надобности;

-развивать выполнение правил и норм поведения.

Образовательная область «Художественное творчество» :

-создавать несложные композиции;

-формировать навыки коллективной работы.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Формы организации совместной деятельности: групповая.

Методы и приемы: репродуктивные и поисковые вопросы, дидактическая игра «Построим горку», беседа, составление рассказа по картине, схема- мнемотаблица, пальчиковая гимнастика, коллективная аппликация- коллаж.

Активизация и обогащение словаря: суровая, ветреная, снежная, вьюжная.

Материалы и оборудование к НОД: мольберт, схема- мнемотаблица «Зима», картина «Зимние развлечения», ватман, заготовки фигурок людей, елочки, бумажные салфетки, клей, кисточки для клея, клеенка, влажные салфетки.

Предварительная работа:

• чтение стихов о зиме,

рассматривание иллюстраций,

• беседы по данной теме;

• наблюдение за погодой на прогулке;

• на ватман нанести способом набрызгивания голубую гуашь.

Конечный результат на ребенка (планируемые результаты)

• Обогащен словарный запас ребенка;

• Умение составлять рассказ по сюжетной картине.

Ход занятия

Дети совместно с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:. Отгадайте загадку:

Снег на полях

Лед на водах

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Верно. Сегодня мы поговорим о зиме. Что происходит в природе зимой?

Д. Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз.

Воспитатель: Умницы. Какие стоят деревья?

Дети: Белые.

Воспитатель: Что лежит на крышах домов и на улице?

Д. Снег.

Воспитатель: Отвечаем полным предложением.

Воспитатель: Что надевают люди зимой?

Дети: Шапку, шубу, теплые сапоги.

Воспитатель: Как живется зверям и птицам зимой?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Почему? Как можно им помочь?

Дети: Сделать кормушки, давать им корм.

Воспитатель: Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах. Воспитатель: Какие вы знаете зимние игры?

Дети: Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.

Воспитатель: Верно. Зима - чудесное время года для игр. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки. А горки, мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов?

Дети. Да.

Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка получится у вас.

Воспитатель: Начинаем. Зима какая?

Дети: Снежная, холодная, суровая, морозная, ветреная, вьюжная

Воспитатель: Снег какой?

Дети: Белый, пушистый, холодный, колючий, жесткий, рассыпчатый

мягкий.

Воспитатель: Какие вы молодцы, назвали много разных слов о зиме, высокая горка получилась у вас!

Беседа по картине «Зимние развлечения».

Воспитатель: Садимся на стульчики. (На доске картина «Зимние развлечения»).

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на картину и скажите, какое время года запечатлено? Почему вы так думаете?

Дети: Художник изобразил зиму. (На картине зима, потому что снег лежит на земле, деревьях и кустах).

Воспитатель: Какая погода стояла в тот зимний день? Однажды в теплый зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе.

- Чем были заняты дети?

Дети: Дети вышли на прогулку, кататься на лыжах, на санках.

Воспитатель: Молодцы, верно.

Один ребенок сразу же побежал на горку. Артур продолжи, что он делал на горке. Воспитатель передает слово ребенку/.

Дети: Рассказ ребенка.

Воспитатель: Молодец, Артур. Ребята, посмотрите на снеговика. Что делают девочка?

Дети: Девочка прикрепляет ему метлу, а мальчик одевает на голову ведерко.

Воспитатель: Ребята, какой снеговик получился?

Дети: Красивый. В ярком шарфике, нос из морковки.

Воспитатель: Что делает мама ребенка?

Дети: Мама везет маленького ребенка на санках.

Воспитатель: А кто рядом бежит, радостно визжит?

Дети: Рядом бежит собака.

Воспитатель: Куда собрались старшие дети?

Дети: Они собрались кататься на лыжах.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, каких птиц видите на картине?

Дети: С красной грудкой- снегири.

Воспитатель: Ребята, а сейчас надо составить рассказ о картине в целом. Попробует рассказать Максим. (Рассказ Максима).

Воспитатель: Молодец, Максим. Виолетта хочет добавить в рассказ что- то интересное. (Слово передается Виолетте) …Молодцы, ребята.

Воспитатель: Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

Дети: Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

Воспитатель: Ребята, чей рассказ был интереснее?

Воспитатель: Ребята, понравилась вам картина, которую написал художник?

Дети: Да.

Воспитатель: Как можно иначе назвать картину? Какое название лучше всего подходит: «Пришла зима», «Зимние развлечения»?

Дети: /предлагают свои ответы/.

Физкультминутка.

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

А под елкой спит медведь

Тихо, тихо, не шуметь.

Уточнение словаря по теме «Зима» по мнемотаблице, пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы будем художниками, нам нужно написать «Зимнюю картинку» на этом пустом ватмане. На ватман способом «набрызгивания», нанесена голубая краска. А писать будем необычным способом, используя коллаж.

(Распределяет задания между детьми)

Воспитатель: А сейчас, ребята, приклейте все фигуры на ватман. Посмотрите, какая красота у вас получилась.

Воспитатель: Прекрасная чудесна и яркая картина у нас получилась. Какое время года изобразили? Как можно назвать эту картину? /ответы детей/.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятие?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Учились составлять рассказ по картине «Зимние развлечения». Да зима волшебное время года, на улице снег чистый, пушистый, дышится легко, морозный воздух вливает в нас бодрость и мы рады проказам матушки-зимы.

Молодцы, ребята, умницы! Занятие окончено. Всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «обучение детей творческому рассказыванию» Цель: создание условий для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала. 1. Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики» Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» в старшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм. "Подготовила : воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Обучение рассказу по сюжетной картине «Богатыри» В. М. Васнецова»Конспект занятия по развитию речи по теме «Обучение рассказу по сюжетной картине «Богатыри» В. М. Васнецова» Образовательные цели. Обучать составлению рассказа по картине с опорой на предложенный план. Формировать умения не только выделять главное,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Составление рассказа на тему «Осень наступила». Цель: обучение.

Конспект занятия «Зимние развлечения» по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Воспитатель Плиева А. Б. Тема «Зимние развлечения» Цели: - Закрепить и расширить знания.

Конспект занятия в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!». Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Методические рекомендации для педагогов «Обучение рассказыванию по картине» Методические рекомендации для педагогов. Обучение рассказыванию по картине. Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника.

Конспект занятия «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» ТЕМА: Обучение рассказыванию по картине "Зайцы" Цель Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 22:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»» (включая файлы) размещена пользователем Климова Галина Константиновна (УИ 1982909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД