Елена Рублева
Конспект занятия «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : Обучение рассказыванию по картине "Зайцы"
Цель
Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность и выразительность.
Формировать умение анализировать загадку подбирая к предметам и их признаки слова- антонимы. Развивать память, внимание.
Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование:
Ход занятия
Орг. момент.
1. Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
2. психогимнастика
Станем рядышком по кругу
Публикация «Конспект занятия „Обучение рассказыванию по картине „Зайцы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Скажем «Здравствуйте!»друг другу
Нам здороваться ни лень
Всем:»Привет!» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется
-Доброе утро! (скажем гостям)
3. Ребята,сейчас я вам загадаю загадку в которой все наоборот. Я говорю фразу, а вы смысл этой фразы меняете наоборот.
-домашнее животное
-хвост очень длинный
-уши короткие
-бегает медленно
-Кто это? (выставляется картинка - заяц)
-Как выглядят зайцы?
- Где живут?
-Чем питаются?"
(Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает правильно строить фразы, подсказывает более точные слова.)
ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСТАВЛЯЕТ КАРТИНУ.
-Какое время года изображено на картине?
-Как выглядят зимний лес?
-Как выглядит зимняя поляна?
-Какая погода?
– Как заяц выглядел?
--Какой он? (шустрый, длинноухий, трусливый, пушистый, косой)
(А знаете ли вы, что зайца зря называют трусливым. Если он попадает в лапы хищника, то он так сильно может отталкиваться лапами, что может поранить своего врага. И косым его называют не от того, что у зайца косят глаза. Вовсе нет, с глазами у него всё в порядке. Дело в том, что охотники давным-давно заметили, что заяц прыгает не по прямой линии, а скачками: то вправо, то влево. Потому и назвали зайца косым.
-Какая у зайца шубка? (Пушистая, белая, мягкая).
-Почему зайцу необходимо менять цвет шубки? (Он маскируется, сливается по цвету со снегом, а ещё новая шубка теплее).
-А что увидел заяц?
-Обрадовался ли он?
-Ребята,посмотрите на картину. Какое название можно придумать этой картине? ("Зайцы", "На лесной полянке", "Нежданный гость".)
4. Д\И «Что умеют зайцы?
(Я предлагаю встать в круг. По очереди бросаю мяч, а дети должны вспомнить что умеют делать зайцы) (отдыхать, лопать,грызть и т. д.)
5. Составление рассказа воспитателя.
На лесной поляне.
"Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие.
Огляделся. Кругом снег. Маленькую елочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал столбиком и принялся обгрызать кору.
Глядь, а к нему гость! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится".
6. гимнастика для глаз
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
7 .Сейчас мы составим рассказ по картине (.3-4 человека.)
8 .А сейчас мы отдохнем (физкультминутка «Зайцы»)
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы - серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг - скок, прыг – скок (прыжки вперед-назад, вперед-назад)
Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаги на месте)
9. Теперь я предлагаю проверить вашу память. Посмотрите внимательно на картину. и постарайтесь запомнить все что на ней изображено?.(картина закрывается).
- Сколько зайцев на картине?
-- Уши у всех подняты или опущены?
- Возле чего стоял заяц?
10 .Давайте вспомним скороговорку.
(На корточках -произносим шепотом;
Привстав- тихим голосом
Встали- громко)
Опять пять ребят.
Нашли у пенька пять зайчат. (1-2 ребенка повторяют)
11. Кто скажет у зайца какая шерсть (пушистая, теплая, мягкая)
- Что еще бывает мягким? (подушка,вата)
_ Что бывает теплым? (шуба, кофта)
-Что бывает пушистым? (шапка,шарф)
12. Чтобы нашим зайцам не было скучно давайте сделаем друзей.
Пальчиковая гимнастика.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(ритмично сжимать и разжимать кулачки, на счет – поочередно загибать пальцы на обеих ручках)
(Проходите к столами и собирайте из геометрических фигур зайцев.
Итог : -Что мы сегодня делали?
-О ком мы составляли рассказ?
- Что делали зайцы на поляне?
-Что было трудным?