Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы»

Татьяна Д
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «Теремок».

МБДОУ №202 города Кемерово

Подготовила воспитатель: Дворникова Татьяна Александровна

Тема: «Перелетные птицы».

Цель:

Познакомить воспитанников с перелётными птицами.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

1) формировать представление о зимующих и перелетных птицах; классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

2) обогащать словарь путем введения слов: зимующие, перелетные.

3) воспитать любовь к птицам, желание помогать им.

Развивающая среда : кормушка, мешочки с кормом для птиц, пазл «ворона», Бабушка -Яга

Ход занятия:

Вводная часть:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг- и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем!

Артикуляционная гимнастика:

1. Надуваем щечки

2. Дудочка

3. Улыбка

4. Язычок прячется в домик

Самомассаж:

1. Ручки,пальчики

2. Ушки

3. Щечка

4. Голова

Воспитатель: (чтение стихотворения) Ребята, послушайте стихотворение

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

А. Плещеева

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Осень

Воспитатель: Назовите характерные признаки Осени?

Дети: Жёлтая листва, листья опадают с деревьев, идут моросящие дожди, улетают птицы в тёплые края.

(Раздаётся стук в дверь) Кар-кар-кар!

Основная часть:

Воспитатель: Кто-то к нам стучится (открывает дверь)

Здравствуй, дорогая ворона! Как ты к нам попала?

Ворона: Кар! Осень на дворе, наступили холода. А я приготовила запасы корма на зиму. да всё растеряла! Ребята, вы мне поможете их найти?

Дети: Да

Ворона: Тогда отправляемся в путешествие по сказочному лесу!

Включаем аудио «Дождь, Осень»

Воспитатель: Дети, что вы слышите?

Дети: Шум леса, лес, дождь, ветер.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

Дети: перелётные

Воспитатель: А птицы которые остаются, как называются?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Чем питаются птицы?

Дети: Червячки, жучки, мухи, комары, гусеницы.

Воспитатель: Но осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма, поэтому вынуждены улетать в тёплые края.

Значит, что страшнее страшнее птицам зимой холод или голод?

Дети: Голод

Воспитатель: Конечно же голод. Ведь осёдлые птички, которые живут у нас постоянно - воробьи, вороны, голуби - переносят зимние холода.

Чем же они питаются?

Дети: Они всеядные. Клюют насекомых, семена растений, зерном. Люди кормят

Воспитатель: Молодцы ребята.

Ворона: Кар! А вот и мой первый мешочек с кормом, который я обронила!

Физминутка:

Мы листики осенние (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер- полетели. (Руки в стороны, машем)

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал (Плавное покачивание руками над головой)

Закружились, полетели (В рассыпную идут по группе)

И на землю снова сели. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: А мы отправляемся дальше!

Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете? Назовите их?

Дети: Ласточка, лебедь, жаворонок, скворец.

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Ворона, сорока, голубь, воробей.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей воронушке собрать картинку. И посмотрим кто же там изображён.

(дети собирают пазл из шести элементов с изображением вороны).

Воспитатель: Молодцы ребята! Кто же это?

Дети: Ворона

Ворона: Кар-кар-кар! Да это ж - Я!

А вот и второй мешочек с моими запасами на зиму нашёлся!

Ворона: Кар! Вы поможете мне найти последний мешочек с кормом?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся дальше

Под аудио «Колыбельные природы» дети идут по кругу

Воспитатель: Что за дивная старушка? Что за бабушка сидит?

Дети: Баба Яга

Воспитатель: Давайте с Бабушкой Ягой поздороваемся

Дети: Здравствуйте

Бабя Яга: Здравствуйте ребята. Слышала я, что воронушка все свои запасы на зиму растеряла. А я один мешочек то нашла!

Ворона: Кар! Отдай его нам!

Баба Яга: Отдам! Если мои загадки отгадаете!

Воспитатель: Ребята, отгадаем?

Дети: Отгадаем!

Баба Яга: Я стара, читайте сами!

Воспитатель: Хорошо, бабушка, давай свои загадки!

(Воспитатель читает загадки с записки).

1 загадка

Птичка- невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок.

Дети: Воробей

2 загадка:

Любопытна и быстра,

Есть на грудке синева.

В чужом домике гнездится,

А зовут её ?

Дети: Синица

3 загадка

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её ?

Дети: Сорока

Баба Яга: Молодцы ребята! Вот ворона твой мешочек! Забирай его скорей!

Ворона: Кар! Спасибо Бабушка

Воспитатель: До свидания Бабушка Яга! А нам ребята пора возвращаться в детский сад!

Включаем аудио «Колыбельные природы», дети идут по кругу, далее садятся на стульчики

Заключительныя часть:

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Мы с вами вспомнили перелетных и зимующих птиц, собрали пазл-картину, познакомились с Бабушкой-Ягой и отгадали её загадки. И помогли нашей воронушке найти свои мешочки с кормом!

Давайте подарим нашей вороне кормушку! Что бы ей было удобно кушать самой и угощать других птичек

(дети насыпают корм в кормушку из мешочков)

Ворона: Кар-кар-кар! Спасибо ребята! Мне уже пора! До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель провожает ворону

Воспитатель: А мы, ребята, когда пойдем на прогулку, повешаем кормушку на участке детского сада, и будем зимой кормить птичек!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 14:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Д в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД