Людмила Киреева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Времена года»
Цель:
Уточнить характерные признаки времени года, выявлять простейшие причинно-следственные связи.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
• обогащать словарный запас;
• способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных и птиц, в зимний и весенний периоды;
• обобщить знания детей о временах года;
• учить воспринимать красоту природы;
Развивающие:
• развивать внимание, наблюдательность, интерес к окружающей природе;
• развивать творческое воображение, образность речи;
• развивать эстетическое восприятие красоты природы.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животному и растительному миру;
• воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
• учить детей отвечать на поставленные вопросы.
Материалы к занятию:
«Куклы – времена года»; иллюстрации с изображением птиц, животных; игрушки: ежик, медведь, барсук, белка, заяц, лиса.
Ход занятия :
Дети сидят полукругом. Воспитатель предлагает детям послушать сказку.
- Сказка начинается… Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали - Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнёт. Многие звери и птицы её побаивались: и поэтому некоторые осенью улетали в тёплые края, кто-то на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться.
- Как называются птицы, улетающие в теплые края? Назовите их.
Дети: грачи, скворцы, ласточки.
- Кто из зверей впадает на зиму в спячку?
Дети: ёж, медведь, барсук.
Воспитатель предлагает детям представить себя тем или иным животным и от их имени рассказать небольшие рассказы.
Воспитатель: Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили.
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Синица, снегирь, воробей.
Воспитатель: Какие звери зимой не спят?
Дети: белка, лиса, заяц.
Воспитатель: предлагает детям составить небольшой рассказ про каждого животного.
Физкультминутка.
Мишка вышел из берлоги.
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна,
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад, вперед.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки,
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на бревнышко уселся.
Воспитатель:
Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?
Дети: снег.
Воспитатель: Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась, вокруг сиял снег. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?
Дети: Весна.
Оглянулась Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно.
А что Весной происходит?
Дети: тает снег, текут ручьи, стало теплее.
Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!
С приходом весны у зверей появляются кто?
Дети: Детёныши.
Игра «Назови детёнышей»
У лисы – Лисята.
У белки – бельчата.
У ежихи – ежата.
У медведицы – медвежата.
Приглашаю детей на полянку. (Дети садятся на ковёр) .
Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.
А как зовут эту сестру?
Дети – Лето.
Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы.
Воспитатель достаёт из кармана осенние листья.
Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра на двор пришла.
Как зовут эту сестру?
Дети: Осень.
Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это обидно, вот и плачет она проливая на нас свои капельки.
А что, значит Осень плачет?
Дети: Идут дожди.
Воспитатель:
А почему осень называют золотой?
Дети: листья желтые.
А что нам дарит Осень?
Дети: дары: овощи, фрукты. Воспитатель: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Анализ занятия: какие четыре сестры к нам каждый год по очереди приходят? Дети вместе называют.
А какое время года ваше любимое, я предлагаю вам изобразить своё любимое время года так, чтобы все могли догадаться какое это время!