Ольга Кондрашова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поход в лес»
▼ Скачать
Задачи:
Развивающие : развивать фонематическое восприятие, связную речь, словарь детей.
Образовательные: - закрепить названия животных, среду их обитания;
- учить различать на слух слова с определенным звуком;
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- активизировать в речи детей существительные с обобщающим значением.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня, когда я шла на работу встретила почтальона. Он мне передал письмо - давайте прочитаем!
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Поход в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! (Осень)
- Осень приглашает вас к себе в гости.
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? (музыкальное сопровождение)
На слайде появляется ёжик.
Около ёжика корзинка с заданиями - вспомнить звуковые песенки
песенку комарика (з-з-з-з, песенку водички (с-с-с-с, цыпленка (ц-ц-ц-ц).
Давайте поиграем.
Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
- песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор;
- песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- песенку цыпленка (Ц) – цапля, цыпленок, кошка, ножницы, елка.
- Какие вы молодцы!
На нашем пути ещё один лесной зверь. Смотрите, а вот и лисичка прибежала. Давайте у неё спросим.
Лиса нам покажет дорогу, но если только мы с ней поиграем в игру "Маленький - большой".
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"
Идём по лесу и встречаем белку.
Игра - «Назови одним словом» (до 13 слайда – дикие животные)
Я вам буду показывать картинки, вы будете называть одним словом.
Дальше пойдём и встречаем волка.
Физминутка «На водопой»
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Волк нам говорит, что нужно идти дальше, там встретим зайку, он нам дальше дорогу покажет.
Встречают Зайца.
Воспитатель: Зайчик, подскажи, где живет Осень?
Заяц нам подскажет, если вы с ним поиграете.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.
- Смотрите, а вот и Осень (выходит взрослый переодетый)
- Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу?
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет летнюю шубку на зимнюю?
В какие игры вам понравилось играть?
Молодцы! Много знаете.
- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. А в подарок я принесла вам веселые раскраски животных.