наталья тишенина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Космос».
Средняя группа
Цель: закрепить знания детей по теме «Космос».
Задачи:
Закрепить словарь детей на тему космос;
Подбирать синонимы к заданным словам;
Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному;
Закрепить умение образовывать уменьшительную форму существительных;
Правильно употреблять форму винительного падежа мн. ч. ;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Уметь подбирать антонимы к заданным словам;
Развивать мелкую моторику рук;
Упражнять в подборе слов с противоположным значением;
Упражнять детей в словообразовании;
Развивать словарь по данной теме.
Ход занятия:
Воспитатель: Космос – это огромное пространство. В космосе живут много разных звезд и планет. Посмотрите, какие они разные. Есть планеты огромные, а есть поменьше; есть планеты непохожие на другие; на одних планетах очень холодно, а на других – жарко. И среди этих планет есть наша с вами родная планета Земля.
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Нас ждут приключения и необычные задания. Приготовьте свои ладошки.
Путешествовать мы любим, (хлопки)
В космос отправляемся. (руки наверх)
Много знаний мы получим, (нарисовать круг руками)
Если постараемся. (ладошка-кулачок)
Воспитатель. На чём можно полететь в космос?
Возможные ответы детей. На космических кораблях или ракетах
Воспитатель: давайте построим ракеты, на которых мы и отправимся в космическое путешествие.
Игра «Построй ракету». Вам нужно сложить из счетных палочек или геометрических фигур ракету. А кто из чего будет выкладывать ракеты мы сейчас узнаем при помощи волшебных звездочек. Выбирайте каждый по звёздочке. С обратной стороны нарисованы либо счётные палочки, либо геометрические фигуры. (Дети выбирают звездочки, подходят к нужному столу и выкладывают ракеты на своих столах под космическую музыку).
Воспитатель: Давайте покажем, как взлетает ракета и во время полета издает много разных звуков.
Протяжный звук у-у-у (медленный подъем рук).
А–а–а–а–а, (рот широко открыт).
У-у–у–у–у, (губки вытянуты трубочкой).
Е-е–е–е–е, (губки растянуты в улыбке).
Воспитатель: Итак, вот мы уже в космосе. Отгадайте пожалуйста загадку
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. космонавт
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем, какими качествами обладает космонавт.
Дидактическая игра «Какой космонавт?»
Дети передают куклу, называют признак предмета:
Умный, смелый, сильный, отважный, здоровый, трудолюбивый, выносливый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, терпеливый, наблюдательный.
Воспитатель: Молодцы, а теперь послушайте и отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … Солнце.
Воспитатель: Правильно, ребята, это солнце. Солнце - Одна из звёзд нашей Галактики и единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль.
И сегодня оно к нам заглянуло в группу. Давайте подарим солнышку лучик и расскажем, как оно нам необходимо, как мы его любим.
Дидактическая игра «Назови предмет по признаку».
Воспитатель показывает детям круг жёлтого цвета и предлагает им подарить лучики солнышку, назвав его признаки и на каждый признак прикрепляя прищепку к кругу.
Солнце круглое, как… мячик, апельсин, колобок.
Солнце яркое, как… лампочка, фонарь, звезда.
Солнце жёлтое, как… одуванчик, цыпленок, лимон.
Солнце ласковое, как… мама, бабушка, ветерок.
Солнце горячее, как…. печка, огонь, костер.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, понравилось ли Солнышку, как вы старались (педагог переворачивает круг с прищепками, на другой стороне круга нарисовано улыбающееся солнце).
Ребята, посмотрите, как солнышко радуется. Наше солнце останется с нами.
Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что наша планета Земля – третья планета от Солнца и единственная планета, на которой есть жизнь. А без Солнца на нашей планеты не было бы ни света, ни тепла и других условий, которые необходимы для существования живых существ на земле. Давайте подумаем, кому светит солнце, а заодно и сыграем в игру.
Игра «Скажи наоборот»
Солнце светит:
- для злых и для …
- для грустных и для …
- для маленьких и для …
- для ленивых и для …
- для высоких и для…
- для друзей и для….
- для старых и для …
- для трусливых и для…
Физкультминутка
Воспитатель: Космонавтами становятся сильные, смелые люди. А вы хотите стать такими, ребята? Тогда давайте сделаем зарядку.
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на месте)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают и встают)
И гантели поднимать. (изображают упражнения с гантелями)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты. (маршируют на месте)
Воспитатель: В космическом пространстве можно встретить разные объекты. Давайте отгадаем какие же:
А над нами, а над нами
Луг с волшебными цветами.
Золотистые цветы
Расцвели средь темноты. звезды
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… комета
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… метеорит
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … ракете
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … спутник
Воспитатель: Ребята, чтобы хорошо увидеть звёздное небо, нужны мощные приборы. Отгадайте загадку:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … телескоп.
Давайте представим, что у нас есть телескоп и посмотрим в него.
Дидактическая игра «Один-много».
«Я вижу звезду, а с телескопом много звёзд.»
- планета
- спутник
- метеорит
- ракета
- космический корабль
- созвездие
- галактика
- космический аппарат
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним названия планет.
Пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты (хлопки в ладоши)
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий, (по очереди загибаем пальцы, начиная с большого)
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Воспитатель: На дворе весна, солнце светит ласково. Давайте скажем ласковые слова: Солнце – солнышко.
(называя слова, дети передают друг другу звезду)
- птица – птичка
- ветер – ветерок
- ручей – ручеек
- листок – листочек
- капля – капелька
- вода – водичка
- дерево – деревце
- жук – жучок
- ручей – ручеек
- цветок – цветочек.
- Звезда – звёздочка
- Конфета - конфетка
Воспитатель: Наше космическое путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Но перед тем, как вернуться каждый из вас должен назвать одно слово, относящихся к теме «Космос».
Игра «Космические слова»
( Возможные ответы детей: планета, астроном, солнце, астероид, метеорит,
спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, звезда, космонавт, ракета, Луна, Марс.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Возвращаемся домой.
В космосе мы побывали (кулачки-ладошки)
И планеты увидали.
А, теперь детвора, (колечки)
Возвращаться нам пора.
1,2,3,4,5 – вот и в группе мы опять! (соединяем пальцы, начиная с большого).
Рефлексия: ребята, скажите пожалуйста, что из сегодняшнего занятия вам понравилось больше всего.
А в память о нашем сегодняшнем приключении я вам дарю настольную игру «Космическое путешествие».