Анна Цыганова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ
«В гости к сказкам»
Провела: воспитатель Цыганова Анна Владимировна
Цель: Активизировать творческое мышление и речевую активность детей, применяя методы и приёмы ТРИЗ.
Образовательные задачи:
1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и сказках.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
2. Учить узнавать и называть сказочных героев.
3. Обобщать знания о различиях сказки от рассказа.
4. Учить отгадывать сказки с помощью геометрических фигур.
5. Учить ребёнка подбирать карточки, относящиеся к одной сказке, и составлять целое из частей.
6. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы; слушать другого ребёнка, не перебивая.
1. Развивать умения действовать согласованно в группах.
2. Развивать навыки устной связной монологической речи, мышление, воображение, фантазию.
3. Развивать слуховое внимание и память.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Магнитные доски, письмо от Феи, шкатулка с заданиями, солнышко, схемы сказок - геометрические фигуры, картинка «Сказочная Фея», разрезные картинки, «Из какой сказки», подарок - книга.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла на своем столе?
- Что это? (Волшебная палочка)
-А для чего она нужна?
- А как вы думаете, чья это палочка?
(Давайте попробуем взмахнуть палочкой и посмотрим, что произойдет). На экране появляется Фея с посланием.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сказочная Фея. Я появилась у нас не просто так, а пришла попросить помощи. Дело в том, что в сказочном королевстве, Злой Волшебник заколдовал солнышко и забрал лучи у солнца. Солнышко загрустило, а в сказочном королевстве наступила тьма. (на доске грустное солнце, воспитатель показывает).
Но Злой волшебник оставил шкатулку с заданиями. Если мы сможем выполнить все задания, то лучики вернутся на свои места и станет весело и хорошо всем.
1. Беседа «Кто и откуда»
- Ребята, а если бы у нас не было волшебной палочки, как еще могла бы появиться Фея?
- Дети. Могла прилететь, прибежать, прийти, появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки, ковра-самолета и. т. д.
-Воспитатель. Если Фея прилетела, то на чём она могла это сделать?
- Дети. На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Фее?
- Воспитатель: Для того, чтобы выполнить задания, нам нужно отправится в путешествие по сказкам.
- Готовы?
(Открываю шкатулку и достаю задание)
2. Воспитатель:
«Если сказку назовёшь,
В страну сказок попадёшь»
- Назовите, какие вы знаете сказки?
- Ребята, у вас есть любимые сказки?
(Дети называют свою любимую сказку.)
Воспитатель: - Молодцы, 1 задание выполнили правильно и Злой Волшебник возвращает нам первый лучик.
3. Сказки (отличия от рассказов)
- Давайте вспомним, что такое сказка? (волшебство, счастливый конец, злые и добрые герои, учат добру)
- Какая она сказка? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая)
- Какие бывают сказки? (народные, авторские)
- Чем сказки отличаются от рассказов? (Положительные и отрицательные герои, добро побеждает зло, сказки в основном заканчиваются хорошо.)
- С каких слов начинается сказка? (жили – были, это случилось давно, в некотором царстве, как- то раз, однажды, в тридевятом царстве в тридесятом государстве и т. д.)
- А о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях)
4. Геометрические фигуры (на доске) (Садятся)
Злой волшебник заколдовал сказки и превратил их в геометрические фигуры. Нам нужно их отгадать.
Три розовых круга - «Три поросёнка».
Три коричневых разных по величине Круга - «Три медведя».
Один большой Серый Треугольник и 7 маленьких треугольников белых - «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Молодцы ребята. Один лучик вернулся к солнцу.
5. «Из какой сказки»
Дети работают по подгруппам (на столах)
Воспитатель: проверяю. Молодцы. Вспомнили сказки. Лучик возвращается к солнышку.
Физкультминутка
6. «Старые» сказки с новыми предметами (садятся)
Нам нужно рассказать, как изменится сказка, если у главных героев появятся новые предметы
Золушке - пластиковую карту (кредитную).
У Буратино (волшебная палочка).
Карлсону - шапку-невидимку.
Красной Шапочке - мобильный телефон.
Воспитатель: Молодцы, справились.
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы справились и этим заданием, и ещё один лучик вернулся на свое место.
Давайте посмотрим, есть ли в сундучке еще задание? (Нет)
(На экране появляется Фея). Ребята, спасибо вам большое. Вы справились со всеми заданиями. Теперь снова солнышко станет радостным и весёлым (меняю солнце). В королевстве станет весело и светло. Я очень благодарна вам за помощь. Мне нужно возвращаться в сказку и рассказать всем жителям сказочного королевства, что вы умные ребята и справились со всеми заданиями Злого колдуна. В благодарность я вам оставляю подарок, его вы найдете в группе. (Дети ищут)
-Давайте их поищем.
-Ребята, произошло волшебство, мы нашли.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы закончили играть!
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь закрыла Фея…
3. Рефлексия
- Вам понравилось путешествие?
- Какие задания вы с вами сегодня выполняли?
- Что понравилось больше?