Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста

Ольга Бирюкова
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста.

Программное содержание:

Развивающие задачи:

- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;

- узнавать и называть персонажей сказки;

- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый)

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гости к сказке“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- продолжать учить рассказывать знакомую сказку вместе с педагогом;

- учить слушать и слышать воспитателя;

- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и любовь к сказкам;

- воспитывать навыки культурного поведения – здороваться при встрече.

Оборудование: цветные кружочки по количеству детей, цветные дорожки, игрушки зайца и медведя, расписной сундучок, настольный театр «Курочка Ряба», шапочки-маски цыплята и курочка.

Предварительная работа: : чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр кукольного театра, дидактические игры: «Какого цвета?», «Чья мама? Чей малыш?», слушание и инсценирование песни «Вышла курочка гулять».

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Наши глаза внимательно смотрят

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Основная часть:

В: Ребята, вы сказки любите?

(ответы детей)

В: Сегодня я вас приглашаю в гости к сказке. В сказку мы пойдем, лес волшебный пройдем. А помогут нам волшебные кружочки. Какого цвета кружочки?

Д: Синего (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа)

В: Вставайте на кружочки.

Топ-топ мы идем,

Скоро в сказку попадем.

(Перед детьми дорожка накрытая белой материей)

Ребята, посмотрите, волшебную дорожку снегом занесло. Давайте подуем на дорожку, чтобы снег улетел.

(Дети дуют) (Снимаю материю)

Смотрите, дорожка появилась. Какого она цвета?

Д: Желтого (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа)

В: Давайте закроем глазки, чтобы чудо появилось.

-Ладошки поднимаются,

Глазки закрываются.

(Ставлю на дорожку зайчика)

- Ладошки опускаются,

Глазки открываются.

Ой, ребята, а кто это на дорожке сидит?

Д: Зайка

В: Какие у зайчика ушки? Покажите.

Как ушки у зайчика двигаются?

А какие лапки у зайки?

Давайте поздороваемся с зайкой.

Д: Здравствуй, зайка.

В: Зайка, мы идем в гости к сказке. Можно нам пройти по твоей дорожке?

З: Конечно можно, только по этой дорожке могут пройти только зайчики.

В: Ребятки, давайте мы с вами поскачем по дорожке как зайки.

(Дети прыгают по дорожке)

В: Зайцы скок, зайцы прыг

По дорожке напрямик.

В: Ой, смотрите, опять волшебные кружочки. Какого они цвета?

Д: Красные. (хоровой и 2-3индивидуальных ответа)

В: Вставайте на кружочки. Топаем ножками.

Топ-топ мы идем.

Скоро в сказку попадем.

Смотрите, опять дорожку не видно. Давайте подуем.

(Дети дуют)

В: Вот и дорожка появилась. Какого она цвета?

Д: Зеленого (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа)

В: Ладошки поднимаются,

Глазки закрываются

(Ставлю на дорожку медведя)

В: Ладошки опускаются,

Глазки открываются.

Ребята, кто это на дорожке появился?

Д: Медведь (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа)

В: Как мы поздороваемся с мишкой?

Д: Здравствуй мишка.

В: Мишка, мы идем в гости к сказке. Можно нам по твоей дорожке пройти?

М: Можно, только по ней могут пройти только медведи.

В: Ребятки, вы умеете ходить как медведи?

Д: Да.

В: Молодцы. Идем как медведи по дорожке.

(Дети идут в вперевалочку по дорожке)

В: Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поет.

В: Ребятки, мы с вами через лес прошли и вышли на волшебную полянку. На этой полянке живет сказка. Садитесь на стульчики. Чтобы сказка появилась, нужно закрыть глаза.

Ладошки поднимаются,

Глазки закрываются.

(Ставлю на стол сундучок)

В: Ладошки опускаются

Глазки открываются.

Ребята, посмотрите какой красивый сундучок появился. В этом сундучке живет сказка. Сейчас мы с вами сказку расскажем про курочку Рябу. Я начну, а вы мне поможете.

(По ходу сказки выставляю персонажей на стол)

В: В одной деревушке, в небольшой избушке жили-были… кто?

Д: Дед

В: А еще кто?

Д: Баба.

В: И была у них курочка…

Д: Ряба.

В: Бабушка с дедушкой курочку любили, зернышками кормили. Как курочка зернышки клевала?

Д: Клю-клю-клю

(Дети стучат пальчиком по ладошке)

В: Курочка Ряба снесла яичко не простое, а …какое?

Д: Золотое.

В: Бабушка и дедушка обрадовались? Как они улыбнулись?

(Дети улыбаются)

В: Стал дедушка яичко бить. Как он бил?

Тук-тук. Бил, бил.

(Дети стучат кулачками)

В: Не разбил.

(Дети разводят руки в стороны)

В: Баба тук-тук. Била, била.

(Дети стучат кулачками)

В: Не разбила.

(Дети разводят руки в стороны)

В: Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и…

Д: Разбилось.

В: Дедушка и бабушка плачут. Как они плачут?

Д: А-а-а-а (трут кулачками глаза)

В: Курочка приговаривает: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам новое яичко не золотое, а…» Какое?

Д: Простое.

В: Ребятки, посмотрите, из яичка вылупился маленький, желтенький кто?

Д: Цыпленок.

В: Кто у цыпленка мама?

Д: Курочка.

В: А теперь давайте мы с вами поиграем в курочку и цыплят. Я буду ваша мама курочка, а вы моими ребятками цыплятками.

(Дети надевают шапочки цыплят)

Под песню «Вышла курочка гулять» дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту песни.

Итог занятия:

В: Какие вы молодцы. Ребята, мы цыплятками были? А зайчиками? А мишками? Сказку рассказали? Про кого мы сказку рассказывали?

Ребятки были хороши,

Похлопаем друг другу малыши.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки»Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки» Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Тише, тише, кот на крыше…» (ознакомление с потешками).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 04:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бирюкова (УИ 851671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД