Олеся Кипря
Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по речевому развитию
Ведущая образовательная область: «речевое развитие» с интеграцией
«художественно-эстетического развития (рисования)»
Тема: «Приметы весны»
Возраст детей : младшая группа 3-4 года
Цель: Обогащение представлений детей о весеннем времени года, средствами речевой и художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1) Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме „Приметы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Закрепить имеющиеся знания у детей о весенних приметах, активизировать словарь детей по теме «Весна», побуждать детей к активному общению
• Учить детей правильно употреблять в речи местоимения мой, моя, мои, мое
• Учить детей отгадывать загадки
2) Развивающие :
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление
• Развивать творческое воображение, речь, мелкую моторику посредствам рисования на песке
3) Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи
• Воспитывать интерес к нетрадиционным методам рисования
• Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы и временные изменения в природе
Предварительная работа:
• Проведение бесед о весне, знакомство с признаками весны на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
• Проведение наблюдений за изменениями в природе с приходом весны
• Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности
• Закрепление имеющихся знаний при чтении стихотворений о весне
• Рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним
Материалы:
• Демонстрационный - образ девушки «Весны», картинки с изображением солнца, облака, травы.
• Раздаточный: Столы, стулья, карты лото для дидактической игры, поднос с песком, салфетка (весь материал по количеству детей на занятии). Дополнительный стул к каждому ребенку для гостя.
Провела:
Воспитатель
Кипря О. П.
г. Гатчина,2017г.
Ход занятия
Содержание Время
1. Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости!
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Давайте и мы скажем «Доброе утро» нашим гостям, а чтобы у наших гостей было хорошее настроение, мы подарим им солнышко.
Дети: выполняют пальчиковую гимнастику «Солнышко для друга»
Воспитатель: Я очень рада вас видеть, у меня сегодня очень хорошее настроение и мне хочется улыбаться. А у вас хорошее настроение?
Дети: Да
Воспитатель: (Установление эмоционального контакта)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь можно присесть на коврик!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а я совсем забыла приметы весны. Поможете мне вспомнить их?
Дети: Поможем! Да!
Дети: Перечисляют приметы весны (тает снег, греет солнышко, начинается весенняя капель, бегут ручьи, появляются подснежники, прилетают птицы)
Воспитатель: Молодцы, спасибо вам, ребята, вот я теперь вспомнила приметы весны!
Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам, поиграть в весеннее лото, которое называется «Моя, мое, мои».
Дидактическая игра «Моя, мое, мои».
Детям раздаются карточки лото с признаками весны. У воспитателя разрезные картинки с карточек лото. На каждую карточку воспитатель задает вопрос «Чье солнышко?», «Чья лужа?» и т. д. Дети дают полный ответ «Мое солнышко», «Моя лужа». Игра продолжается до полного закрытия карт лото детьми.
Воспитатель: Все ребята молодцы, старались отвечать правильно. Вы, наверное, устали, давайте встанем в круг и споем песню о солнышке.
Динамическая пауза «Я рисую солнышко»
Я рисую солнышко, круглое, большое (круг в воздухе руками)
Я поглажу солнышко ласково рукою (поглаживающие действия правой рукой)
Пусть сияет солнышко, ярко так сияет (фонарики руками)
Мамочку любимую (руки согнуты в локтях вперед перед собой)
Нежно согревает (руками поглаживать себя по предплечью)
Приходи же солнышко (подозвать к себе)
Приходи скорее, нам с тобою солнышко будет веселее (приседания)
Пусть сияет солнышко, ярко так сияет (фонарики руками)
Мамочку любимую (руки согнуты в локтях вперед перед собой)
Нежно согревает (руками поглаживать себя по предплечью)
Воспитатель: Ребята мы спели песню и нарисовали солнышко руками, а чем еще мы можем нарисовать солнышко?
Дети: Перечисляют чем можно нарисовать (карандашами, красками, фломастерами, мелками, палочкой).
Воспитатель: На чем мы можем рисовать?
Дети: На бумаге, на асфальте, на песке.
Воспитатель: Правильно, умницы! Тогда я хочу предложить вам пройти за столы и присесть там, где вам удобно. Я приготовила для вас сюрприз.
Дети садятся за столы. На столах стоят подносы с песком, накрытые салфеткой. Воспитатель поочередно убирает салфетки с подносов. Создает сюрпризный момент. Приглашает гостей присесть к каждому ребенку в пару.
Воспитатель: Посмотрите, что перед вами?
Дети: Песок
Воспитатель: Правильно, нам нужно протереть руки салфеткой, чтобы песочек не прилипал к ладошкам. Давайте поздороваемся с песочком! Положите пальчики на песок и теперь по очереди каждым пальчиком будем здороваться, и считать все вместе.
Динамическая пауза «Посчитай до 10»
Воспитатель: Вот сейчас мы начнем рисовать на песочке, но рисовать мы будем то, что вы отгадаете в загадке, а гости вам будут помогать.
Воспитатель: Во-первых, слушаем загадку, но ответ говорить не надо, его нужно нарисовать на песке. Во-вторых, когда вы нарисуете свой ответ, я покажу вам картинку с правильным ответом, и вы сравните, правильно вы ответили или нет.
Воспитатель: на каждую загадку педагог показывает картинку с ответом
1. Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит …
(Солнце)
Воспитатель: Гости помогают и выравнивают песок (потрясти поднос в разные стороны, чтобы песок разравнивался, для следующего рисунка.
2. Пушистая вата,
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
3. Зеленый и мягкий ковер от природы
Покрыл нам газоны, сады, огороды.
(Трава)
Воспитатель: Все молодцы, все старались. А сейчас пойдемте на ковер, наше занятие подходит к концу.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? О каком времени года мы сегодня говорили на нашем занятии? А что вы помогли мне вспомнить? А вам понравилось играть в лото? А отгадывать загадки? А мне понравилось, что вы старались на занятии и правильно отвечали! А за правильные ответы и ваши знания о весне, девушка весна приготовила вам подарки!
Дети: отвечают, делятся своими впечатлениями!
Воспитатель: раздает подарки для детей.
Воспитатель: На этом приятном моменте, мы попрощаемся с гостями и скажем «До свидания!»
Дети: «До свидания!»