МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием кейс-технологии в младшей группе «Теремок»

Костик Жанна Витальевна
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием кейс-технологии в младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное основное образовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа села Лавы

Елецкого муниципального района Липецкой области

Конспект открытого занятия по развитию речи

с использованием кейс - технологии

в младшей группе

«Теремок»

Подготовила:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Костик Жанна Витальевна

Темочки:

Цель. Учить детей составлять рассказ при помощи кейс-элементов связно, последовательно.

Задачи:

Образовательные:

• учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;

• учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью кейс-элементов.

Развивающие :

развивать умения детей в использовании таблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;

развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;

развивать память, мышление, внимание.

Воспитвтельные:

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

• побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании.

Оборудование:

Мнемотаблица к сказке «Теремок»; персонажи настольного театра по сказке «Теремок»; картинки-загадки про животных из сказок.

Предварительная работа:

Чтение с детьми сказки «Теремок»;рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам;

показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»;

отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных;

дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Ход занятия:

Вводная часть.

Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними песенкой.

Песня «Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки топ-топ-топ.

Здравствуйте, щёчки плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щёчки плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, зубки (пощёлкать язычком)

Здравствуй, мой носик бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости, привет!

(дети садятся на стульчики)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости спешит, торопится сказка.

1,2,3,4,5,

Можно сказку начинать.

1звук. (скребётся мышка)

Дети: Мышка.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, правильно ли мы отгадали. (На экране появляется изображение мышки).

Каким кругом мы обозначим мышку?

Дети: маленьким, серым.

2 звук. (Кваканье лягушки)

Воспитатель: Кто же к нам ещё спешит?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно отгадали? (На экране появляется изображение лягушки)

Воспитатель: Давайте все вместе поквакаем, покажем важных лягушек.

3 звук. (Звук барабана)

Воспитатель: Как вы думаете кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно ли отгадали? (На экране появляется изображение зайца). Какой круг мы выберем для зайца?

Дети: Белый.

Воспитатель: Ребята, наш зайчик грустный, давайте поднимем ему настроение и подарим солнышко. Вы будете называть слова, а я буду рисовать лучики. Заяц умеет барабанить лапками, а что ещё он умеет делать?

Дети: Прыгать, бегать, прятаться, грызть, дрожать и т. д.

Ну, вот наш зайчик повеселел, улыбнулся.

Воспитатель: Сказка наша продолжается, послушайте, кто ещё к нам спешит.

4 звук (лай лисички)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно ли вы отгадали? Каким кругом мы обозначим лисичку?

Дети: Оранжевым.

Физминутка: (пластический этюд)

А теперь лисичка хочет с нами поиграть, смотрите на экран и повторяйте движения вместе с лисичкой.

5 звук. (уханье совы)

Воспитатель: Как вы догадались, что это сова. (Только сова издаёт такие звуки).

Посмотрите на экран. Какой круг мы выберем для совы?

Дети: Коричневый, маленький.

Сова к нам в сказку пришла умная, мудрая. Давайте мы сами поухаем, как сова. (Артикуляционная гимнастика)

6 звук (рык медведя)

Дети: Это медведь.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, правильно ли мы отгадали. (На экране появляется изображение медведя). Медведь какой по размеру? Давайте покажем, какой медведь большой!

Какой круг выберем?

Дети: Большой, коричневый.

Воспитатель: Ребята, что интересного вы заметили, все ли герои пришли из русской народной сказки «Теремок»?

Дети: Нет волка.

Воспитатель: Какой же новый герой появился в нашей сказке?

Дети: Сова.

Заключительная часть.

Воспитатель: Это у нас получилась новая сказка. А теперь давайте вместе расскажем эту сказку.

(совместный пересказ сказки с опорой на кейс- модели)

А как вы думаете, мудрая сова пустит медведя в теремок? А как она ему ответит?

Дети: Ты большой, а теремок маленький.

Воспитатель: Правильно! И в нашей сказке сова предложила всем дружно построить новый большой теремок. Звери построили теремок и стали жить поживать и добра наживать.

Воспитатель: А теперь давайте выложим сказочную дорожку (последовательность сказки) с помощью наших пуговиц (индивидуальная работа). Проверьте, все ли герои пришли.

Рефлексия.

Вот какая замечательная сказка у нас получилась, добрая, все герои дружно построили теремок.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием кейс-технологии в младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 14:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием кейс-технологии в младшей группе «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Костик Жанна Витальевна (УИ 3372554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД