Костик Жанна Витальевна
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием кейс-технологии в младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное основное образовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа села Лавы
Елецкого муниципального района Липецкой области
Конспект открытого занятия по развитию речи
с использованием кейс - технологии
в младшей группе
«Теремок»
Подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Костик Жанна Витальевна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель. Учить детей составлять рассказ при помощи кейс-элементов связно, последовательно.
Задачи:
Образовательные:
• учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;
• учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью кейс-элементов.
Развивающие :
• развивать умения детей в использовании таблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
• развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
• развивать память, мышление, внимание.
Воспитвтельные:
• воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
• побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании.
Оборудование:
Мнемотаблица к сказке «Теремок»; персонажи настольного театра по сказке «Теремок»; картинки-загадки про животных из сказок.
Предварительная работа:
Чтение с детьми сказки «Теремок»;рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам;
показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»;
отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных;
дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
Ход занятия:
Вводная часть.
Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними песенкой.
Песня «Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки топ-топ-топ.
Здравствуйте, щёчки плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щёчки плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки
Здравствуйте, зубки (пощёлкать язычком)
Здравствуй, мой носик бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости, привет!
(дети садятся на стульчики)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости спешит, торопится сказка.
1,2,3,4,5,
Можно сказку начинать.
1звук. (скребётся мышка)
Дети: Мышка.
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, правильно ли мы отгадали. (На экране появляется изображение мышки).
Каким кругом мы обозначим мышку?
Дети: маленьким, серым.
2 звук. (Кваканье лягушки)
Воспитатель: Кто же к нам ещё спешит?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно отгадали? (На экране появляется изображение лягушки)
Воспитатель: Давайте все вместе поквакаем, покажем важных лягушек.
3 звук. (Звук барабана)
Воспитатель: Как вы думаете кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно ли отгадали? (На экране появляется изображение зайца). Какой круг мы выберем для зайца?
Дети: Белый.
Воспитатель: Ребята, наш зайчик грустный, давайте поднимем ему настроение и подарим солнышко. Вы будете называть слова, а я буду рисовать лучики. Заяц умеет барабанить лапками, а что ещё он умеет делать?
Дети: Прыгать, бегать, прятаться, грызть, дрожать и т. д.
Ну, вот наш зайчик повеселел, улыбнулся.
Воспитатель: Сказка наша продолжается, послушайте, кто ещё к нам спешит.
4 звук (лай лисички)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно ли вы отгадали? Каким кругом мы обозначим лисичку?
Дети: Оранжевым.
Физминутка: (пластический этюд)
А теперь лисичка хочет с нами поиграть, смотрите на экран и повторяйте движения вместе с лисичкой.
5 звук. (уханье совы)
Воспитатель: Как вы догадались, что это сова. (Только сова издаёт такие звуки).
Посмотрите на экран. Какой круг мы выберем для совы?
Дети: Коричневый, маленький.
Сова к нам в сказку пришла умная, мудрая. Давайте мы сами поухаем, как сова. (Артикуляционная гимнастика)
6 звук (рык медведя)
Дети: Это медведь.
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, правильно ли мы отгадали. (На экране появляется изображение медведя). Медведь какой по размеру? Давайте покажем, какой медведь большой!
Какой круг выберем?
Дети: Большой, коричневый.
Воспитатель: Ребята, что интересного вы заметили, все ли герои пришли из русской народной сказки «Теремок»?
Дети: Нет волка.
Воспитатель: Какой же новый герой появился в нашей сказке?
Дети: Сова.
Заключительная часть.
Воспитатель: Это у нас получилась новая сказка. А теперь давайте вместе расскажем эту сказку.
(совместный пересказ сказки с опорой на кейс- модели)
А как вы думаете, мудрая сова пустит медведя в теремок? А как она ему ответит?
Дети: Ты большой, а теремок маленький.
Воспитатель: Правильно! И в нашей сказке сова предложила всем дружно построить новый большой теремок. Звери построили теремок и стали жить поживать и добра наживать.
Воспитатель: А теперь давайте выложим сказочную дорожку (последовательность сказки) с помощью наших пуговиц (индивидуальная работа). Проверьте, все ли герои пришли.
Рефлексия.
Вот какая замечательная сказка у нас получилась, добрая, все герои дружно построили теремок.