Раиса Ширяйкина
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе ко Дню матери «Мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №23
КОНСПЕКТ
Открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе ко Дню матери
«Мамочка».
Воспитатель : Ширяйкина Р. К
П. Ремзавода
2017год
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ко Дню матери : «Мамочка».
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе ко Дню матери „Мамочка“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.
Задачи:
• Познакомить детей с праздником «День матери»;
• Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
• Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;;
• Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Используемые методы и приемы:
Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в чашечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Это МАМА!
Воспитатель: Правильно, это мама. А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Все стихи, песни,посвящены самым добрым, самым нежным, самым заботливым, самым трудолюбивым и конечно же самым красивым нашим мамам.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
***
Если, дети, вы ленивы,
Hе послушны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
Всё она родная.
***
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно приголубит,
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз.
Воспитатель: Молодцы! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. А вы любите своих мам?
Давайте споем песню «Очень любим мамочку»
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
А еще споем песню «Пирожки»
Воспитатель: Ребята я знаю, что вы и стихи про маму выучили
Дети читают стихи
Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Веселая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
О ком мы сегодня говорили с вами? (О мамах).
Воспитатель: Когда бывают праздники всем дарят подарки, Вот и мы с вами своим мамам сделали открытки Придете домой их подарите своим любимым мамочкам.