Ибадова Дарья Салимжановна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов.
Задачи:
Образовательные:
Связная речь: упражнять в описывании животного по образцу воспитателя, рассказывать о признаках весны по мнемоквадратам, добиваться ответов от детей полным предложением.
Словарная работа: закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения, упражнять в отгадывании загадок.
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- Развивать координацию речи с движением, фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, сообразительность, грамматический строй речи, мелкую моторику рук; развивать темп речи.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. За дверью слышится голос вороны. Воспитатель заносит в группу ворону. Ворона взволнованно каркает. Воспитатель успокаивает ее и выясняет что случилось. Ворона сообщает детям, что в лесу наступила весна, все проснулись, только ежика нет. Он сидит в своей норке и грустит, потому что про весну ничего не знает. Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, что же делать, оставим ежика грустить?» Дети: «Нет, нужно помочь ежику». Воспитатель: «Как поможем, что мы сможем сделать для него?» Ответы детей. Договариваемся идти в лес и рассказать ежику все о весне. Каркуша идет с нами, показывать дорогу.
Воспитатель: «Ребята, а к вам весна в группу пришла? А как вы узнали?»
Ответы детей: «Птички прилетели, девочка-весна пришла».
В: «Ребята, перед тем как отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу».
Ответы детей.
Вы молодцы, в лесу знаете как себя вести, тогда в путь. Но сначала нужно одеться, ведь мы так не можем пойти в лес.
Повторяйте за мной :
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги пальтишки.
Надеваем куртки-
Готовы для прогулки!
В: «Давайте закроем глазки и посчитаем до трех. Открываем глазки. Мы в лесу. Поздороваемся с лесом, с животными!»
Звучит музыка «Шум леса».
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Подходим к первому дереву. Воспитатель обращает внимание детей на хвостик, который торчит. «Каркуша, здесь живет ежик?» Каркуша: «Да нет же, здесь живет белочка». В: «Ребята, давайте с белочкой поздороваемся».
Дети здороваются. Воспитатель спрашивает у детей, что они знают о белочке, описывают ее. (по образцу воспитателя). Белочка благодарит и спрашивает куда дети идут. Дети отвечают и спрашивают дорогу. Белочка просит их поиграть с ней. Д\И «Назови одним словом».
Береза, осина, рябина, ель-деревья.
Ромашка, василек, подснежник, одуванчик-цветы.
Белка, волк, заяц, лиса, медведь-дикие животные.
Ворона, сорока, воробей, ласточка, кукушка- птицы.
Хорошо, ребята. Вы такие молодцы! Дети: «Теперь расскажешь белочка, где ежик живет. Поиграйте со мной еще в одну игру, а потом покажу! А давайте теперь поиграем в игру «Четвертый лишний».
Береза, осина, рябина, одуванчик.
Ворона, сорока, воробей, шмель.
Белка, лиса, волк, лошадь.
Ой какие молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо ребятки! Давно я так не веселилась. Идите прямо по тропинке и попадете к ежику. До свидания!
Следующее дерево, под деревом нора лисички. Дети здороваются с лисой и сообщают ей о свой проблеме. Лисичка обещает помочь детям если они с ней поиграют.
Лисичка загадывает загадки.
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай».
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Лиса благодарит детей и дарит мнемоквадраты с признаками весны и зимы. Следующее деревце, ежик. Дети подходят, здороваются. Сообщают ему, что они пришли помочь ему. Воспитатель предлагает разложить мнемоквадраты на столе, дети рассматривают их и выясняют, что не все картинки подходят. Воспитатель говорит детям, что это лисичка схитрила. Дети сами выбирают нужные картинки и знакомят ежика. Ежик выходит из своей норки. Дети радуются, оставляют в подарок ежику мнемоквадраты, прощаются с ним и возвращаются в группу.
Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям сегодняшняя прогулка? Чем они занимались? Предлагает подойти к столу и выбрать смайлики по своему настроению.
Затем благодарит детей за помощь ежику, дети прощаются с гостями и уходят.