Ольга Бутенко
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Березовский детский сад №9»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «Светлячки»
«Сказочное путешествие»
Подготовил воспитатель
Бутенко Ольга Валерьевна
п. Березовка, 2024г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Открытое занятие по развитию речи для детей средней группы «Сказочное путешествие»
Цель: Создание условий для расширения знаний детей о сказках и сказочных героях. Формирование умения рассказывать сказку, используя мнемотаблицы.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
-Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
-Учить детей передавать соответствующие эмоции в игровых упражнениях.
-Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришло письмо из «Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? (воспитатель открывает письмо).
Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (ответы детей).
Посмотрите, в конверте еще лежит ключ – наверное это волшебный ключ. Что бы узнать для чего он нам нужен, нам нужно отправиться в сказочное путешествие, а отправимся мы с вами на поезде. Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей). Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие! (под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие).
1 остановка «Волшебный сундучок»
Вот волшебный сундучок,
На дверях его замок,
Ключ волшебный вставим в щель
И откроем в сказку дверь
Воспитатель: Ребята, смотрите, тут записка, давайте ее прочтем. Воспитатель читает записку: «Сказочные загадки».
Воспитатель: Ребята, наверно нам надо отгадать эти сказочные загадки, попробуем? (ответы детей).
Загадки:
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала…
(курочка ряба)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется…
(колобок)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле…
(теремок)
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, жучка –
Не смогли! Большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли.
(репка)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, отгадали загадки. Нам нужно отправляться дальше в наше сказочное путешествие. Под музыку ребята становятся за воспитателем и едут дальше.
2 остановка «Перепутанные сказки»
Воспитатель: Ребята, сейчас проверим, какие вы внимательные! Я буду вам показывать картинки из сказок, а вы должны угадать сказку и определить, какой сказочный герой там лишний. Готовы?
1. «Теремок»
2. «Колобок»
3. «Гуси лебеди»
4. «Курочка ряба»
5. «Репка»
Воспитатель: Какие вы все молодцы ребята! Отправляемся дальше. Под музыку дети становятся за воспитателем и едут дальше.
3 остановка «Расскажи сказку»
Воспитатель: Ребята, на этой остановке нам необходимо рассказать сказку, используя мнемотаблицы. Мы с вами ранее уже делали это. Смотрите на картинки по порядку, это ваши подсказки, с их помощью вы вспоминаете и рассказываете сказку. Вы можете выбрать любую из трех сказок. Тут есть «Колобок», «Репка» и «Курочка Ряба».
Воспитатель по желанию приглашает детей, при необходимости просит других детей помочь.
Воспитатель: Молодцы! Как у вас хорошо получилось. Давайте немного разомнемся, перед тем, как отправимся дальше, повторяйте за мной.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: А, теперь отправляемся дальше. Под музыку дети становятся за воспитателем и едут.
4 остановка «Путаница»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все картинки перепутались, нам нужно найти пары (на столе лежат картинки, которые нужно разделить по парам).
1. Яйцо – курочка Ряба
2. Гуси-лебеди - печка
3. Репка - дедка
4. Колобок – лиса (медведь)
5. Теремок – медведь (лиса)
Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь нам пора возвращаться обратно, в «детский сад». Под музыку дети становятся за воспитателем и едут.
Ну вот мы и вернулись, присаживайтесь ребята. Ох, я так устала, а вы? (ответы детей). Давайте немного отдохнем и побеседуем с вами.
Рефлексия
Вернувшись «в детский сад», воспитатель спрашивает у детей:
Где мы сегодня с вами побывали? На чем мы туда добирались? Какие сказки мы отгадывали? Что вам больше всего понравилось? А что показалось самым сложным?
Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что волшебник благодарит ребят за помощь и дарит вам эти сказочные пазлы.