Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Сказочное путешествие»

Ольга Бутенко
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Березовский детский сад №9»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «Светлячки»

«Сказочное путешествие»

Подготовил воспитатель

Бутенко Ольга Валерьевна

п. Березовка, 2024г.

Темочки:

Открытое занятие по развитию речи для детей средней группы «Сказочное путешествие»

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о сказках и сказочных героях. Формирование умения рассказывать сказку, используя мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

-Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

-Учить детей передавать соответствующие эмоции в игровых упражнениях.

Развивающие задачи :

-Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришло письмо из «Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? (воспитатель открывает письмо).

Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (ответы детей).

Посмотрите, в конверте еще лежит ключ – наверное это волшебный ключ. Что бы узнать для чего он нам нужен, нам нужно отправиться в сказочное путешествие, а отправимся мы с вами на поезде. Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей). Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие! (под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие).

1 остановка «Волшебный сундучок»

Вот волшебный сундучок,

На дверях его замок,

Ключ волшебный вставим в щель

И откроем в сказку дверь

Воспитатель: Ребята, смотрите, тут записка, давайте ее прочтем. Воспитатель читает записку: «Сказочные загадки».

Воспитатель: Ребята, наверно нам надо отгадать эти сказочные загадки, попробуем? (ответы детей).

Загадки:

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала…

(курочка ряба)

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется…

(колобок)

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле…

(теремок)

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, жучка –

Не смогли! Большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли.

(репка)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, отгадали загадки. Нам нужно отправляться дальше в наше сказочное путешествие. Под музыку ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

2 остановка «Перепутанные сказки»

Воспитатель: Ребята, сейчас проверим, какие вы внимательные! Я буду вам показывать картинки из сказок, а вы должны угадать сказку и определить, какой сказочный герой там лишний. Готовы?

1. «Теремок»

2. «Колобок»

3. «Гуси лебеди»

4. «Курочка ряба»

5. «Репка»

Воспитатель: Какие вы все молодцы ребята! Отправляемся дальше. Под музыку дети становятся за воспитателем и едут дальше.

3 остановка «Расскажи сказку»

Воспитатель: Ребята, на этой остановке нам необходимо рассказать сказку, используя мнемотаблицы. Мы с вами ранее уже делали это. Смотрите на картинки по порядку, это ваши подсказки, с их помощью вы вспоминаете и рассказываете сказку. Вы можете выбрать любую из трех сказок. Тут есть «Колобок», «Репка» и «Курочка Ряба».

Воспитатель по желанию приглашает детей, при необходимости просит других детей помочь.

Воспитатель: Молодцы! Как у вас хорошо получилось. Давайте немного разомнемся, перед тем, как отправимся дальше, повторяйте за мной.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: А, теперь отправляемся дальше. Под музыку дети становятся за воспитателем и едут.

4 остановка «Путаница»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все картинки перепутались, нам нужно найти пары (на столе лежат картинки, которые нужно разделить по парам).

1. Яйцо – курочка Ряба

2. Гуси-лебеди - печка

3. Репка - дедка

4. Колобок – лиса (медведь)

5. Теремок – медведь (лиса)

Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь нам пора возвращаться обратно, в «детский сад». Под музыку дети становятся за воспитателем и едут.

Ну вот мы и вернулись, присаживайтесь ребята. Ох, я так устала, а вы? (ответы детей). Давайте немного отдохнем и побеседуем с вами.

Рефлексия

Вернувшись «в детский сад», воспитатель спрашивает у детей:

Где мы сегодня с вами побывали? На чем мы туда добирались? Какие сказки мы отгадывали? Что вам больше всего понравилось? А что показалось самым сложным?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что волшебник благодарит ребят за помощь и дарит вам эти сказочные пазлы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 16:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бутенко (УИ 2759758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД