Мельникова Наталья
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе компенсирующего назначения
«В гости к Зимушке - зиме»
Цель: Повышения качества речевого развития у детей, закрепление знания детей о зиме.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Образовательная:- расширить знания детей о явлениях природы, о времени года «Зима», формировать умение детей рассуждать, решая проблемные ситуации, выслушивать мнения товарищей; уточнять, углублять и закреплять знания детей о свойствах снега в природе и для человека; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.
2. Развивающая :- развивать словарь, память, внимание, мышление, воображение, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, развивать связную речь, мелкую моторику пальцев, слуховую память.
3. Воспитательная: - воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Предварительная работа: беседы о зиме, признаках зимы, рассматривания картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулке.
Оборудование: дерево, картинки с изображением признаков зимы, снежинки- схемы, мячик.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: дорогие ребята, я хочу вас сегодня пригласить в интересное и увлекательное путешествие. Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться.
Запоминает наша голова, (руки около головы)
Важные поступки, умные слова.
Слушаем внимательно (руки за ушами)
Смотрим обязательно (из рук делаем воображаемый бинокль)
Друг друга не перебиваем (грозим пальчиком)
Для ответа руку поднимаем. (рука вверху)
Знаний много получаем. (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки).
Воспитатель: какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: значит путешествие у нас будет какое?
Дети. Зимнее.
II. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, начать наше путешествие я хотела с рассказа о зиме, по картинкам и схемам, приготовила, положила на стол, но они куда-то исчезли. Вместо их появилось вот это интересное дерево, снежинки на нем висят и какое-то на нем письмо. Написано детский сад. Прочитаем?
Читаю письмо «Дорогие ребята, зима скоро закончится и на прощанье я хочу с вами поиграть. Снежинки на дереве не простые, это замороженные картинки-схемы. Чтобы их разморозить необходимо выполнить мои задания.
Желаю удачи. Зимушка-зима.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите поиграть с Зимушкой-зимой?
Дети. Да
Воспитатель: 1-я снежинка-нужно «разморозить» предложение.
Вся земля покрыта снегом.
Для этого нужно назвать зимние месяцы. (Дети называют)
Воспитатель. Молодцы, ребята! И мы ещё про зимние месяцы знаем стихи.
(дети читают стихи про декабрь, январь, февраль).
Воспитатель. Молодцы, ребята. У нас получилось разморозить 1-ю снежинку-схему. (Дети вешают снежинку на доску).
Воспитатель.
2-я снежинка (читаю предложение)
Солнышко редко выглядывает из-за туч.
Нужно к словам подобрать признак предмета.
На какой вопрос отвечает признак предмета?
Дети. (Какой, какая, какие)
Воспитатель. Зима какая? (Снежная, морозная и т. д.)
Снег какой? (Холодный, пушистый и т. д.)
Лед какой? (Скользкий, прозрачный и т. д.)
Снежинка какая? (Красивая, хрупкая и т. д.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, мы справились с этим заданием и разморозили 2-ю снежинку-схему.
(дети вешают её на доску).
Воспитатель. 3-я снежинка (читаю предложение).
Реки и озера скованы льдом.
Д/и «Наоборот», в кругу с мячом.
Зимний-летний, холодный-жаркий, злой-добрый и т. д.
Воспитатель. Молодцы, ребята, нам удалось 3-ю снежинку-схему разморозить.
(Дети вешают снежинку на доску).
Воспитатель. 4-я снежинка. (читаю предложение).
Дует холодный ветер.
Воспитатель. Ребята, на какой вопрос отвечает действие предмета?
Дети. Что делает?
Воспитатель. Зимнее солнце что делает? (светит, не греет и т. д.)
Пушистый снег на землю что делает? (падает, ложится, приземляется и т. д.)
Дети на прогулке что делают? (играют, катаются, лепят снеговика и т. д.)
Легкие снежинки в воздухе что делают? (танцуют, летают, кружатся и т. д.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Разморозилась наша 4-я снежинка.
(Дети вешают её на доску).
Воспитатель. Переходим к 5 снежинке-схеме. (читаю предложение)
Деревья стоят без листьев.
И мы с вами отправляемся гулять по лесу. А если мы идем гулять в лес, где растут одни:
-березы, то лес какой?- берёзовый лес
- ели, то лес какой? – еловый лес
-сосны, то лес какой? – сосновый лес
-клены, то лес какой? – кленовый лес
-дубы, то лес какой? – дубовый лес
-липы. То лес какой?
- каштаны, то лес какой?
-рябины, то лес какой?
Воспитатель. Молодцы, ребята! Разморозилась наша 5-я снежинка.
(дети вешают снежинку на доску).
Воспитатель. Ребята, так как мы с вами гуляем в лесу, я вам предлагаю слепить снеговика.
III. Физкультминутка.
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка,
Увы, и нет снеговика.
(дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель. В лесу мы с вами погуляли, снеговика слепили.
Присаживаемся на стульчики.
Читаю задание 6 снежинки.
Перелётные птицы улетели на юг.
Нужно слова поделить на слоги. (Дети считают слоги хлопками все вместе, а отвечают по очереди).
Во-ро-на, со- ро- ка, во-ро-бей, си-ни-ца, го-лубь, грач, со-ва, сне-гирь.
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы смогли разморозить 6-ю снежинку-схему. (Дети вешают снежинку на доску).
Воспитатель. Переходим к заданию 7-ой снежинке-схеме.
Читаю задание.
Животные спрятались от холода.
Нам Зимушка-зима предлагает поговорить о животных и сравнить их.
Лиса и заяц, ёжик и белка.
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Разморозили 7-ую снежинку.
Читаю задание 8-ой снежинки- схемы.
Люди надели тёплую одежду.
Перечислить какие тёплые вещи мы надеваем на прогулку. (Игра проводится в кругу с мячом).
Дети. Я надеваю на зимнюю прогулку шарф.
Я надеваю на зимнюю прогулку валенки.
Я надеваю на зимнюю прогулку варежки и т. д.
Воспитатель. Молодцы, ребята тепло оделись. Снежинку размораживаем и вешаем на доску.
Воспитатель. А мы переходит к заданию 9-ой снежинки.
Дети катаются на коньках, лыжах и санках.
Словесная игра «Доскажи словечко»
Тихо-тихо, как во сне
Падает на землю… (снег).
С неба всё летят пушинки
Серебристые…. (снежинки)
На деревья, на лужок
Тихо падает…. (снежок)
Вот веселье для ребят
Всё сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в…. (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик).
Молодцы, ребята! Все снежинки мы с вами разморозили, схемы наши готовы. По схемам составляем рассказ о зиме. (Дети отвечают у доски)
Вся земля покрыта снегом. Солнце редко выглядывает из-за туч. Реки и озёра скованы льдом. Дует холодный ветер. Деревья стоят без листьев. Птицы улетели на юг. Животные спрятались от холода. Люди надели тёплую одежду. Дети катаются на санках, лыжах и коньках.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданиями Зимушки- зимы.
IV. Подведение итогов.
А вам понравилась наше зимнее путешествие?
А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
V. Рефлексия.
Воспитатель. Мне тоже понравилось наше путешествие. Вы были большие молодцы. Отвечали на вопросы, не перебивали друга и вам Зимушка-зима приготовила сюрприз и благодарит за интересное путешествие.