Наталья Букрина
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «В мире профессий»
▼ Скачать
Цель: развивать связную речь детей; расширять познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о труде взрослых; формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать; показать значимость профессиональной деятельности для других людей; формировать активный словарь.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы „В мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Развивающие : развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно; развивать память, внимание, логическое мышление
Воспитательные: воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Оборудование: конверты с заданиями, корзина с предметами труда для разных профессий, презентация «Четвертый лишний», картинки смайлики, атрибуты для кондитера: схема работы, влажные салфетки, фартуки, колпаки, тарелки, бумажные салфетки. Атрибуты садовника: фартуки, лейка, лопатки, грабли, земля в ведерке, лоток для посадки, лук, влажные салфетки. Атрибуты парикмахера: расческа, фен, заколки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Здравствуйте! Сегодня чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовем ласково каждый свое имя (передавая мяч). Ребята, я дарю вам вот такие разноцветные смайлики, для хорошего настроения (3 жёлтых, 3 красных, 2 зеленых и 1 синий).
Воспитатель: ребята, присаживайтесь на ковер. Скажите мне, пожалуйста, кто вас сегодня привел в детский сад?
Дети: мама, папа.
Воспитатель: а куда мамы и папы потом ушли?
Дети: на работу.
Воспитатель: а кем работают ваши родители? Дети отвечают кем работают их родители. Ребята, водитель, тренер, диспетчер, швея – как это можно назвать одним словом?
Дети: профессия.
Воспитатель: ребята, а как вы понимаете слово «профессия»? (ответы детей). Профессия – это работа, которую выполняет человек. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кому-то интересно водить машину, и он выбирает профессию шофера. Я работаю в детском саду, как называется моя профессия?
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру – «Назови профессию»
Игра «Назови профессию»
Каждому ребенку предлагается выбрать одну карточку по теме «Профессии», карточки перевернуты картинкой вниз. Нужно назвать профессию и что делает человек этой профессии.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали все профессии. А теперь давайте представим, что мы-сыщики. Ребята, скажите пожалуйста, а кто такие сыщики? Давайте отправимся на поиски следующего задания. А вот и следы! Идём по следам (нарисованы на полу)
Игра «Кому что?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите-корзина. А что там, мы сейчас с вами узнаем!
Дети становятся в круг, и под музыку передают корзину друг другу. Музыка останавливается, и тот, у кого в руках корзина достает инструмент (предмет) и называет профессию, и действия:
Половник-повар (жарит, солит, печет, пробует, режет, перчит, готовит)
Фонендоскоп, градусник-врач (измеряет, слушает, лечит, выписывает, осматривает)
Фен-парикмахер (моет, стрижет, укладывает, красит, причесывает, заплетает)
Калькулятор-продавец (взвешивает, считает, продает, отрезает, упаковывает, заворачивает)
Полицейский (задерживает, проверяет права, следит за порядком)
Руль-водитель (водит машину, автобус)
Пила-строитель (строит, пилит)
Лейка-агроном (выращивает, копает, сажает, поливает, рыхлит)
Отвертка-механик (ремонтирует, завинчивает)
Катушка ниток-швея (шьет, кроит, примеряет)
Дудочка-музыкант (играет на музыкальных инструментах, поет)
Воспитатель: Умнички и с этим заданием справились!
Воспитатель: Ребята, а сейчас присаживайтесь на стульчики.
Игра «Кому принадлежит фраза?»
Послушайте, пожалуйста, и скажите, люди какой профессии могли сказать. Слушайте внимательно!
- Сколько килограмм конфет вам взвесить? (продавец)
- Сегодня я буду рисовать портрет (художник) - Как вас подстричь? (парикмахер) - Что вам сшить, платье или юбку? (швея)
- Дети, здравствуйте, откройте учебники. (учитель) - Несите кирпичи и цемент. (строитель) - Откройте рот и скажите, а-а-а-а. (врач)
- Ребята, строимся парами, идём в группу. (воспитатель)
Воспитатель: все верно. А сейчас внимание на экран.
Игра «Что лишнее?»
Посмотрите на слайды и определите, какой предмет на картинке лишний. Почему?
-чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина;
-лопата, фен, ножницы, расческа;
-нитки, ножницы, швейная машинка, газета;
-нож, печка, кастрюли, молоток.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли разных профессий. Подходите к столам (на каждом столе смайлик соответствующего цвета). Кондитерами будут те, у кого желтый смайлик, садоводами те, у кого красные смайлики, парикмахерами те, у кого зеленые смайлики. А тот, у кого синий смайлик придёт в парикмахерскую и ей будут делать прическу. Подходим к своим столам, внимательно смотрим на схему работы (проговариваем, что будем делать).
Воспитатель:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, кем бы вы хотели быть по профессии? А наши повара сейчас будут угощать гостей и ребят.