МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «В мире профессий»

Наталья Букрина
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «В мире профессий»

Цель: развивать связную речь детей; расширять познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о труде взрослых; формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать; показать значимость профессиональной деятельности для других людей; формировать активный словарь.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы „В мире профессий“» размещена в разделах

Развивающие : развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно; развивать память, внимание, логическое мышление

Воспитательные: воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Оборудование: конверты с заданиями, корзина с предметами труда для разных профессий, презентация «Четвертый лишний», картинки смайлики, атрибуты для кондитера: схема работы, влажные салфетки, фартуки, колпаки, тарелки, бумажные салфетки. Атрибуты садовника: фартуки, лейка, лопатки, грабли, земля в ведерке, лоток для посадки, лук, влажные салфетки. Атрибуты парикмахера: расческа, фен, заколки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Здравствуйте! Сегодня чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовем ласково каждый свое имя (передавая мяч). Ребята, я дарю вам вот такие разноцветные смайлики, для хорошего настроения (3 жёлтых, 3 красных, 2 зеленых и 1 синий).

Воспитатель: ребята, присаживайтесь на ковер. Скажите мне, пожалуйста, кто вас сегодня привел в детский сад?

Дети: мама, папа.

Воспитатель: а куда мамы и папы потом ушли?

Дети: на работу.

Воспитатель: а кем работают ваши родители? Дети отвечают кем работают их родители. Ребята, водитель, тренер, диспетчер, швея – как это можно назвать одним словом?

Дети: профессия.

Воспитатель: ребята, а как вы понимаете слово «профессия»? (ответы детей). Профессия – это работа, которую выполняет человек. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кому-то интересно водить машину, и он выбирает профессию шофера. Я работаю в детском саду, как называется моя профессия?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру – «Назови профессию»

Игра «Назови профессию»

Каждому ребенку предлагается выбрать одну карточку по теме «Профессии», карточки перевернуты картинкой вниз. Нужно назвать профессию и что делает человек этой профессии.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали все профессии. А теперь давайте представим, что мы-сыщики. Ребята, скажите пожалуйста, а кто такие сыщики? Давайте отправимся на поиски следующего задания. А вот и следы! Идём по следам (нарисованы на полу)

Игра «Кому что?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите-корзина. А что там, мы сейчас с вами узнаем!

Дети становятся в круг, и под музыку передают корзину друг другу. Музыка останавливается, и тот, у кого в руках корзина достает инструмент (предмет) и называет профессию, и действия:

Половник-повар (жарит, солит, печет, пробует, режет, перчит, готовит)

Фонендоскоп, градусник-врач (измеряет, слушает, лечит, выписывает, осматривает)

Фен-парикмахер (моет, стрижет, укладывает, красит, причесывает, заплетает)

Калькулятор-продавец (взвешивает, считает, продает, отрезает, упаковывает, заворачивает)

Полицейский (задерживает, проверяет права, следит за порядком)

Руль-водитель (водит машину, автобус)

Пила-строитель (строит, пилит)

Лейка-агроном (выращивает, копает, сажает, поливает, рыхлит)

Отвертка-механик (ремонтирует, завинчивает)

Катушка ниток-швея (шьет, кроит, примеряет)

Дудочка-музыкант (играет на музыкальных инструментах, поет)

Воспитатель: Умнички и с этим заданием справились!

Воспитатель: Ребята, а сейчас присаживайтесь на стульчики.

Игра «Кому принадлежит фраза?»

Послушайте, пожалуйста, и скажите, люди какой профессии могли сказать. Слушайте внимательно!

- Сколько килограмм конфет вам взвесить? (продавец)

- Сегодня я буду рисовать портрет (художник) - Как вас подстричь? (парикмахер) - Что вам сшить, платье или юбку? (швея)

- Дети, здравствуйте, откройте учебники. (учитель) - Несите кирпичи и цемент. (строитель) - Откройте рот и скажите, а-а-а-а. (врач)

- Ребята, строимся парами, идём в группу. (воспитатель)

Воспитатель: все верно. А сейчас внимание на экран.

Игра «Что лишнее?»

Посмотрите на слайды и определите, какой предмет на картинке лишний. Почему?

-чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина;

-лопата, фен, ножницы, расческа;

-нитки, ножницы, швейная машинка, газета;

-нож, печка, кастрюли, молоток.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли разных профессий. Подходите к столам (на каждом столе смайлик соответствующего цвета). Кондитерами будут те, у кого желтый смайлик, садоводами те, у кого красные смайлики, парикмахерами те, у кого зеленые смайлики. А тот, у кого синий смайлик придёт в парикмахерскую и ей будут делать прическу. Подходим к своим столам, внимательно смотрим на схему работы (проговариваем, что будем делать).

Воспитатель:

Ребята, скажите мне, пожалуйста, кем бы вы хотели быть по профессии? А наши повара сейчас будут угощать гостей и ребят.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «В мире профессий»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 11:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Букрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД