Лариса Клепач
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия для родителей в средней группе.
Весеннее путешествие.
Воспитатель Клепач Лариса Ивановна
Программа «От рождения до школы»
Образовательная область «Речевое развитие»
Интеграция О. О. :социально-коммуникативной, познавательной, речевой, физической.
Цели:
• Дать представление о совместной работе воспитателя и ребенка в рамках открытого
мероприятия.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Познакомить родителей с некоторыми приемами работы по развитию всех компонентов речи детей.
• Развитие и воспитание ребенка при решении речевых, познавательных и нравственных задачах.
План-схема мероприятия
Этапы Об. область Задачи Содержание Оснащение
Подготов. Познание Упражнять в отгадывании загадок.
Поддерживать желание детей отстаивать свою точку зрения, строя предложения в доказательной форме. Загадка
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? Дети стоят перед педагогом.
1 Психологическая готовность и включенность детей.
Познание, реч. развитие (лексика) Вызвать интерес детей к предстоящему взаимодействию.
Вспомнить название цветов. Путешествие на лесную поляну.
Предложить путешествие на автобусе.
Билет – название цветка. Стульчики, стоящие в два ряда.
2 Речевое развитие (ЗКР) Упражнять в плавном выдохе; закреплять правильное произношение свистящих и шипящих согласных звуков ( с: ш) Приезд на лесную поляну.
Артикуляционная гимнастика: цветок, ветерок, шмель, пчела.
Имитация поляны (ткань с рисунком весенней травы)
Пример воспитателя
3 Речевое развитие Расширение словаря за счет имен сущ. (название цветов); прилагательных (белая, нежная, опасный, полезная, лесной, луговой, садовый и т. д.);. Активизация в речи обобщающих слов (цветы, лесник, садовник); упражнять в ответах полными предложениями. Переход к многофункциональному полотну, где есть возможность увидеть многообразие цветов.
Д/И «Назови цветок и подбери к нему признак». Картинки с изображением цветов.
4 Физическая культура Упражнять в прыжках с продвижением вперед. Переход через болото. Преодоление полосы препятствия. Кочки (гибкие диски)
5 Речевое развитие (связная речь) Расширять словарный понятийный словарь (вечерняя зоря, лазурное небо, пушистые облака)
Работа над умением внимательно слушать. Отдых на пенечках.
Рассказывание сказки «Незабудки» (Иринушкины сказки) Наглядный материал, картинки по сказке; картинки к новым словосочетаниями (вечерняя зоря, лазурное небо, пушистые облака)
6 Речевое развитие (связная речь)
Социально-коммуникативное развитие. Упражнять в пересказе сказки, по вопросам и самостоятельно.
Формировать личное отношение к соблюдению моральных норм. Вопросы:
-Что решил сделать садовник?
-Что произошло перед посадкой?
-Какая клумба получилась?
-Почему поссорились цветы?
-Кто разрешил спор?
-Представьте, что вы бабочка, что вы скажете цветкам?
На доске последовательность сказки в картинках.
7 Речевое развитие
Познание
Физическое развитие Снятие эмоционального напряжения по помощи движений;
Дать представление об особенностях одуванчика.
Подвиж. Игра «Одуванчики» Солнышко из бумаги
Заключ и тельный Выход из игры. Эмоциональный отклик на совместное путешествие Упражнять в получении обратной связи. Приезд в детский сад.
Мини-беседа. Подарок на память. Цветок – незабудка, как медальон.
Сказка о цветах для детей 5-10 лет
Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель
"Незабудки" "Иринушкины сказки" (для детей 5-10 лет)
Эта история приключилась в одном волшебном саду весной в самом конце мая. С хозяйкой сада - цветочницей - произошло небольшое недоразумение. Перепутались у неё случайно семена цветов незабудок разного цвета. Подумала она, подумала, да и посеяла на клумбе все семена, как есть – перемешанными. Получилась смесь незабудок.
Через две недели появились дружные всходы. А ещё через две недели весенние прелестные цветы расцвели. Клумба превратилась в пёстрый ковёр.
Оглянувшись по сторонам, незабудки начали спорить между собой – какая из них самая красивая?
-Разумеется, я! – заявила розовая незабудка.
- Ну уж нет! Самая привлекательная – это я! – возразила голубая.
- Да что тут спорить! Самая восхитительная – это, вне всякого сомнения, я! – вмешалась в спор незабудка белого цвета.
Она по очереди напилась сладкого нектару из каждой незабудки.
Незабудки обратились к ней за помощью:
-Бабочка – красавица, рассуди нас! Какая из нас самая красивая?
Бабочка, немного подумав, ответила:
-Твои лепестки, розовая незабудка, подобны свету вечерней зорьки.
-Тебя, голубенькая незабудка, природа выкрасила в цвет лазоревого неба после летнего дождя!
А ты - белоснежная, словно самое пушистое облачко!
-Вы все по-своему прекрасны! А нектар у всех вас одинаково вкусный! Не напрасно вас называют незабудками. Поверьте, я никогда не забуду Вашу нежнейшую красоту!
Вспорхнула бабочка и улетела!
Незабудки сначала растерялись, а потом даже обрадовались тому, что ни одна из них не хуже другой! Ничем ни хуже… А все одинаково красивы!
Но в этот момент из дома вышла маленькая девочка Иринушка, она удивлённо оглядывала мир огромными карими глазами, кофточка не ней была надета розовая, сшитая бабушкой, на ногах красовались белые сандалии. К этому времени у цветочницы уже распустилось и благоухало множество различных цветов.
С той самой поры эти прелестные цветочки живут все вместе в чудесном саду и больше никогда не ссорятся!