Ольга Юсупова
Конспект открытого занятия по развитию познавательно-речевых способностей на тему «Домашние животные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию познавательно-речевых способностей детей в первой младшей группе
Тема "Домашние животные"
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию познавательно-речевых способностей на тему „Домашние животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
-Дать детям понятия "Домашние животные"
-Учить детей разливать взрослых животных и детенышей
Развивающие
- Развивать умение строить диалог со взрослыми;
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Активизировать словарный запас;
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: Письмо, картинки домашних животных, парные картинки домашних животных (корова- теленок, собака- щенок, кошка- котенок и тд.)
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам почтальон принес письмо. Давайте откроем его и узнаем, что же там написано.
«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Пчелки»! Пишет вам бабушка из деревни. Приглашаю вас к себе в гости, я познакомлю вас со своими домашними животными».
Воспитатель: -Ребята, кто нам написал письмо? (бабушка).
-Бабушка пригласила нас к себе в гости, чтоб познакомить с ем? 9 с животными)
-Хотите поехать к бабушке в гости? (Да).
-На чем мы можем поехать? (дети перечисляют)
-А сегодня мы поедем на паровозике.
Дети встают паровозиком, и по кругу иду за воспитателем.
Загудел паровоз
«Ту-ту-ту»
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите кто же нас встречает? (на мольберте вывешивается картинка бабушки или появляется игрушка). Давайте поздороваемся с бабушкой.
Дети здороваются с бабушкой, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а что бы нам познакомиться с домашними животными, нужно сначала отгадать загадки, которые приготовила нам бабушка. Готовы их отгадывать? (Воспитатель помогает детям отгадывать, если дети затрудняются ответить)
1. Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, а зовут ее Жучка. А вы знаете, как собака разговаривает?
Дети: гав- гав-гав!
Воспитатель: А как зовут деток собачки? (щеночки)
(Рассматривают картинку собаки)
2. Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Мууу»,
Кто это? Не пойму.
Дети: Коровка.
Воспитатель: А зовут ее Буренка. Как корова разговаривает?
Дети: Му – му – му.
Воспитатель: А как зовут детеныша коровы? (теленок)
(Рассматривают картинку коровы)
3. У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет
Замурчит, запоет.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Как кошка разговаривает?
Дети: мяу- мяу-мяу
Воспитатель: А как мурлычет?
Дети: Мур –мур -мур,
Воспитатель: Мама – кошка, а маленькие детки?
Дети: Котята.
4. «Хрю-хрю-хрю!»-зовёт подружек
Поплескаться в тёплой луже.
Пятачок помыть и спинку
Любит розовая…
Дети: Свинка
Воспитатель: Ребята, а как разговаривает свинка?
Дети: Хрю-хрю!
Воспитатель: Как зовут деток свинки? (поросята)
(Рассматривают картинку свиньи)
5. Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок,» – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу!
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Как лошадка говорит?
Дети: Иго – го.
Воспитатель: Как лошадка скачет?
Дети: Цок – цок – цок.
Воспитатель: А вы знаете как зовут деток лошади? Жеребенок, давайте вместе скажем «Жеребенок!»
А теперь давайте мы с вами превратимся в зверушек и немного поиграем.
Физкультминутка.
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
А как примутся скакать,
Ну никак их не унять.
Воспитатель: Вот как наши зверушки любят веселиться. А сейчас снова превратимся в деток.
Ой, ребята, у бабушки случилась беда. (Воспитатель обращает внимание детей на стол, где разложены картинки животных и их дети)
Все ее животные разбежались, и теперь мамы – звери не могут найти своих деток. Давайте им поможем.
Дети раскладывают животных по парам (кошка- котята, собака- щенок и тд.)
Воспитатель: молодцы, ребята. Бабушка очень рада, что вы ей помогли и говорит вам спасибо. Ну а нам уже пора возвращаться обратно в садик, скажите досвидания бабушке и ее зверятам.
(Дети прощаются встают паровозиком и отправляются в садик).
Загудел паровоз
«Ту-ту-ту»
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
Воспитатель: вот мы и приехали в садик. Вам понравилось у бабушки в деревни? С кем мы знакомились? Каких животных вы видели? Чем мы помогли бабушке?
Дети прощаются с гостями.