Елена Скурихина
Конспект открытого занятия по развитию кругозора для детей подготовительной группы «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Продолжать учить детей слушать воспитателя;
2. Закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях;
3. Развивать эстетическое восприятие весенней природы;
4. Воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами.
Оборудование: Репродукции картин о весне, музыкальные произведения (времена года).
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию кругозора для детей подготовительной группы „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ход занятия
- Наша земля прекрасна во все времена года и каждое время года прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (Весной.)
- Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки о весенних приметах, о признаках весны. А вы знаете какие-нибудь приметы?
(«Увидел грача- весну встречай», «Весна красна цветами, а осень пирогами», «Весенний дождик лишним не бывает»)
-Давайте, подробнее поговорим о приметах.
- Весна охватывает всё кругом радостью жизни, творчества! Поэты и композиторы любят писать об этом нежном и радостном времени года (музыка)
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят-
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят (Ф. Тютчев.)
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга. (А. Пушкин.)
- Русские поэты называют весну красавицей, утром года, молодой, румяной, прекрасное дитя (можно оговорить каждое сравнение.) Почему?
-)
- Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Какие же это цвета? (открываю картину); (Привлекаю внимание детей к картинам, даю им время рассмотреть их)
- Весной небо чистое, голубое, на проталинах земля серая, черная, зеленеющая травка, подтаявший снег, синие ручьи и т. д.
(Выслушиваю ответы детей, дополняет их.)
- Давайте мы попробуем превратиться в деревья, которые тянутся к весеннему солнцу.
(встаём в круг)
Физ. минутка: «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями (шагаем на месте)
Сильными, большими,
Ноги - это корни, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)
Падать не давали,
Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)
Воду доставали,
Наше тело- прочный ствол (разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)
Он чуть-чуть качается (покачиваясь из стороны в сторону,
И своей верхушкой руки шалашиком над головой)
В небо упирается (раскрыть ладони, развести пальцы)
Наши руки-ветви,
Крону образуют
Вместе им не страшно, (качают головой)
Если ветер дует. (качают руками над головой)
(садимся на стульчики)
- Вы рассмотрели картины с изображением весны, везде она такая разная, сами побыли весенними деревьями. А теперь подумайте, какую весну изобразили бы вы? Какие взяли бы краски? (музыка)- (релаксация)
-)
- Какая красивая весна у нас получилась. Солнышко ярко светит, расцвели первые цветы, кое-где ещё лежит снег, набухли почки и начинает пробиваться первая зелёная травка.
Ярче солнце светит, в воздухе тепло.
И куда не глянешь, всё вокруг светло.
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
- Вы все сегодня побывали великими художниками и нарисовали новую прекрасную весну.
- Все меня сегодня слушали! Мы с вами закрепили знания о времени года- весне. Обсудили, какая у нас природа весной.