Светлана Хворостьянова
Сценарий праздника «Весна-красна идёт» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Весна-красна идёт»
для детей старшей группы
Дети входят в зал друг за другом, образуют круг и исполняют танец «Весна» (аудиозапись, затем перестраиваются полукругом у центральной стены.
Ведущий. Заиграли ветры, зашумели клёны,
Прилетел к нам с песней тёплый май, зелёный.
Он принёс нам радость, подарил веселье,
Публикация «Сценарий праздника „Весна-красна идёт“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здравствуй, долгожданный, праздник наш весенний!
1 ребёнок. Сегодня мы весну встречаем
И с поклоном приглашаем
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться, и резвиться!
2 ребёнок. Праздник идёт, праздник идёт!
Всё оживает, поёт и цветёт!
Снова весна, снова весна,
В свежую зелень одета она.
3 ребёнок. Весенний праздник ясным днём
Пришёл для всех ребят,
Сегодня пляшем и поём,
И маю каждый рад!
Дети исполняют песню «Весёлая капель» (аудиозапись).
Звучит грозная музыка, появляются Кощей Бесцветный и Кикимора.
Кощей. Что за шум в моём лесу? Кто здесь веселится?
Я же посадил Весну в мрачную темницу.
Никому и никогда с ней не повстречаться.
И теперь лишь мне всегда надо поклоняться!
Кикимора, объяви мой указ!
Кикимора (читает). «В лесу, как и во всём царстве Кощея Бесцветного,
запрещается:
- петь песни;
- смеяться и веселиться;
- травам и листьям не расти, цветам не цвести.
Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги.
Его величество – Кощей Бесцветный».
Кощей важно поворачивается и уходит, Кикимора немного задерживается. Тихо, чтобы не слышал Кощей, обращается к детям.
Кикимора. Вы уж, детишки, не ослушайтесь указа, он ведь и вправду вас всех в пеньки превратит. Вот посадил Весну в темницу и всё. А вы-то совсем маленькие, жалко мне вас. (Убегает за Кощеем)
Ведущий. Ребята, как же нам Весне помочь? Давайте продолжать наше веселье! Может быть, она услышит нас и ей не будет так грустно!
Дети исполняют танец парами.
Возвращается Кикимора.
Кикимора. Ребятки, ну что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не
боитесь? Ведь заколдует вас всех. И зачем вам эта Весна?
Ведущий. А вот послушай, какую весёлую и красивую песню знают наши ребята.
Подгруппа детей исполняет песню «Веснушки» (аудиозапись).
Кикимора. Ой, и правда, песня красивая! Наверное, и Весна такая же красивая.
Ведущий. А ты, Кикимора, покажи нам дорогу к замку Кощея, а мы
Весне поможем выбраться из плена.
Кикимора. Хорошо, покажу. Все за мной! Дорога в Кощеево царство лежит через болото.
Проводится игра «Топкое болото».
Кикимора. Вот мы и пришли в царство Кощея. Я открою вам главный
секрет. Кощей больше всего боится радости и веселья. Против этого он бессилен!
Мальчик. Эй, девчонки-хохотушки,
Приглашаем петь частушки,
Будем ложками стучать,
Будем ложками играть!
Дети исполняют «Частушки» :
Ой, весна, весна, весна,
Снова в край родной пришла,
Всем раздай свои веснушки,
Ну, а мы споём частушки!
На окошке два цветочка,
Голубой да аленький,
Я парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький.
Я Ванюшу торопила:
«Ты не спи весной, дружок!»
Всё соседи посадили,
У тебя пустой лужок.
Запрягу я кошку в дрожки,
А котёнка в тарантас.
Повезу свою подружку
Всем соседям напоказ.
Ставим ножку на носок,
А потом на пятку!
Выходите к нам, мальчишки,
Танцевать вприсядку!
Мы пропели вам частушки,
Вы скажите от души:
Хороши частушки наши?
И мы тоже хороши!
Ведущий. Вы, ребята, хороши,
Посмешили от души!
Выходит Кощей.
Кощей. Что-о-о! В моём царстве веселье? Сейчас же прекратите!
Звучит весёлая музыка. Дети играют на ложках. Кощей хватается за голову.
Кощей. Да, уморили вы меня… Чары я свои снимаю и Весну освобождаю.
Пойдем отсюда, Кикимора.
Кикимора и Кощей уходят.
Под музыку входит Весна.
Весна. Здравствуйте, мои друзья,
Вот и я, Весна-Красна!
Вы Кощея победили! Вы меня освободили!
Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы!
Чтоб скорей раскрылись почки,
Чтобы выросли цветочки,
Солнце в небе засияло, всё цветами заиграло!
Пусть в природе все растёт, жизнь и радость вам несёт!
Ведущий. Весна, вступай в свои права!
Пусть будет зеленеть трава,
Пусть ручейки везде звенят,
Пусть песни звонко зазвучат!
Дети исполняют «Весеннюю песенку» муз. Филиппенко и водят хоровод.
Весна. Ребята, когда я к вам шла, услышала в лесу, как зимующие птицы вели разговор с перелетными птицами. Очень интересный разговор…
Инсценировка «Разговор птиц»
Скворец:
Здравствуй, птичка-невеличка,
Здравствуй, добрая синичка!
Грач:
Здравствуй, дятел, наш приятель,
Здравствуй, голубь и снегирь!
Дятел:
Расскажите птицы,
Где вы побывали,
Расскажите птицы,
Что вы повидали?
Скворец:
В жарких странах – жаркое лето.
Ни зимы, ни снега нету.
Грач:
Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны.
Под деревьями вьются лианы,
Там кокосы и бананы.
Дятел:
Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили,
В странах незнакомых.
Скворец:
Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу - воробью.
Синичка.
Я синичка, птичка – невеличка.
Обращаюсь к вам друзья!
Дети, гнезд не разоряйте!
Птичий дом не трогайте!
Яиц из гнезд вы не берите,
Нас, друзья вы берегите!
(Ребенок, сидящий в массе детей, встает и говорит)
Ребенок.
Мы не станем разорять
Гнезда у пернатых.
Пусть птичьи песенки звенят
На радость всем ребятам
Весна. Ребята, а вы знаете весенние приметы? Давайте поиграем? Я буду начинать, а вы продолжайте.
— Идёт матушка Весна (все вместе) открывай ворота!
— Первым март пришёл (все вместе) белый снег сошёл!
— А за ним и апрель (все вместе) отворил окно и дверь!
— А уж как пришёл май (все вместе) солнце в терем приглашай!
Ведущий. А скажи, Весна-Красна,
В гости с чем ты к нам пришла?
Весна. С водой талою, с игрою-забавою.
Конкурс «Воробьи-прыгуны»
На некотором расстоянии ставятся две кегли. Дети делятся на две команды. Задача — доскакать на одной ноге до кегли и прочирикать три раза. Ногу менять нельзя. Тот, кто собьется — выбывает. Команда победителей получит приз.
Игра «Хоккей на траве»
Участвует две команды. У каждой — клюшка и шайба. По сигналу игроки должны провести шайбу клюшкой между предметами. Игра повторяется до тех пор, пока вся команда выполнит задание.
Весна. Молодцы, ребята, какие вы ловкие и быстрые! Порезвились, повеселились, а теперь пришла пора и грядки копать, семенами засевать!
Ведущий. Наши дети любят трудиться и сейчас они споют об этом.
Дети исполняют песню «Весенняя огородная» муз. Шестаковой.
Весна. Как я рада вместе с вами песни петь и танцевать,
Пляской, играми, цветами этот праздник отмечать!
А стихи о весне вы знаете?
Ведущий. Знаем много мы стихов,
Кто читать стихи готов?
Дети читают стихи
1 ребенок.
В полях неслышно тает снег,
Побег из ледяного плена
Готовят тайно воды рек.
2 ребенок.
Уж по ночам не те морозы,
И вот уже летит скворец
В свой домик на стволе березы…
Пришла Весна. Зиме конец!
Весна. А сейчас отгадайте мою загадку:
«На лесной опушке стоят подружки,
Платьица белёные, шапочки зелёные».
Дети. Берёзки!
Ведущий. Правильно, берёзки! Весной люди славили природу, особенно выделяли красавицу-берёзоньку. Её украшали лентами, водили вокруг неё хороводы.
Девочка. В лесу берёзка белая
Проснулась ото сна,
Проснулась, оглянулась,
Кругом уже весна.
Вокруг неё попляшем,
Праздник будет краше!
Дети водят хоровод «Во поле берёза стояла» р. н. м.
Весна. Славно с вами веселились,
Но пора мне уходить,
За цветами, травами следить.
Чтоб росли и распускались,
Всеми соками зелёными наливались.
До свидания, друзья!
Через год вернусь к вам я!
Весна под музыку уходит.
Ведущий. Вы, ребята, молодцы,
Всех порадовали от души!
Мы Весну с вами встретили,
Да как праздник прошёл, не заметили.
Дорогие гости, ёще раз поздравляем вас с праздником Весны.
Желаем счастья, мирного неба, радости и веселья!
Дети под музыку выходят из зала.