Галина Бадикова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к Мухе — Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Цель: формировать элементарные представления о финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.
Развивающие : развивать зрительную память, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гости к Мухе — Цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Пособия для НОД: конспект.
– кошелька красного, синего, зеленого, желтого цветов и разноцветные кружочки, (монеты, ткань, картинки: кубики, машинки, лопатки, ведерки, мячи, пирамидки, кружочки желтого цвета (монетки, коробочка – кошелек, витрина магазина с товарами, подарки для Мухи – Цокотухи, угощение для детей.
Ход занятия:
1. Приветствие.
«Здравствуй, небо голубое! (Смотрим вверх)
Здравствуй, солнышко родное! (руки вверх)
Здравствуй, матушка Земля! (Кланяемся)
Здравствуй ты и здравствуй я». (Руки к груди)
2. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. В группе появляется Муха – Цокотуха, у нее в руках большая монета номиналом в 1 рубль.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Это же Муха – Цокотуха».
Муха – Цокотуха : «Да, я Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо.
Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла.
А к вам неспроста, день рожденья у меня.
В магазин я убегаю, большой тортик покупаю.
Приглашаю вас, друзья, но на праздник опаздывать нельзя».
(Муха накрывает на стол).
3. Проблемная ситуация.
Воспитатель: «Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?»
Дети: «В магазине».
Воспитатель: «Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине, нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры». (Показать картинки)
Воспитатель: «У меня нет денег. А у вас есть?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мухи – Цокотухи».
4. Дидактическая игра «Разложи монетки по кошелькам».
Уголок сенсорики.
На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зеленого, желтого цветов) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.
(После того, как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает 2 монеты).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы отыскали монеты. Теперь нам нужно отыскать еще монеты, но для этого мы должны выполнить еще задания. А пока давайте немножко подвигаемся. Я вас приглашаю на физкультминутку.
5. Физкультминутка «Мы бежали по дорожке».
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (Один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (Разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (Обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (Потопать ногами в ритм словам 4 – 7 раз)
Станем денежки считать! (Потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
6. Дидактическая игра «Отыщи монеты».
Дети вместе с воспитателем подходят к доске. Она покрыта тканью. Снимаем ткань и видим задание.
Под картинками предметов: кубики, машинки, лопатки, ведерки, мячи, пирамидки спрятаны монетки, а внизу доски расположена коробочка – кошелек.
Задача детей отыскать монетки и положить их в коробочку – кошелек. После того, как дети соберут все монетки, воспитатель отдает монету за выполненное задание.
Воспитатель: «Ребята, вы большие молодцы! Вы справились с заданием. И за это вы получаете монеты. Молодцы, ребята, вы собрали все монеты».
7. Сюжетно – ролевая игра «Магазин».
Воспитатель: «Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар. Дети, у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки».
Продавец: «Здравствуйте, меня зовут Наташа. Вы пришли за подарками?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок».
(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляются к Мухе – Цокотухе на День Рождения).
Воспитатель: «Ребята, у всех есть подарки?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Тогда пойдемте к нашей Мухе – Цокотухе».
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха – Цокотуха.
Воспитатель: «Муха – Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днем Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху – Цокотуху».
Дети: «С Днем Рождения!»
Муха – Цокотуха : «Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай».
8. Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось играть? Что особенно понравилось? У кого мы сегодня были в гостях? В магазин ходили? Что покупали? А мне понравилось, как вы сегодня со мной играли. Наше занятие закончилось. Спасибо вам!»