Елена Рудакова
Конспект открытого занятия по предметно-социальному миру «Секрет здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Ход занятия.
1. Воспитатель. Ребят сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся.
Давайте ещё раз произнесём это слово. Какое слово напоминает вам слово «здравствуйте». Что мы желаем произнося это слово?
Ответы детей: Это приветствие, пожелание здоровья.
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»
Давайте поиграем в игру «Чтобы быть здоровым надо…»
Публикация «Конспект открытого занятия по предметно-социальному миру „Секрет здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять для сохранения здоровья, то вы будете хлопать в ладоши, а если не надо, то просто промолчать
Чтобы быть здоровым, надо:
- закаляться;
- делать зарядку;
- есть снег;
- чистить зубы;
- умываться;
-ходить зимой без шапки;
- мыть руки с мылом;
.- одеваться по погоде;
- больше гулять на свежем воздухе;
- мало двигаться;
- заниматься спортом;
- есть полезные продукты.
Воспитатель. Вот мы познакомились с вами и поиграли, а сейчас занимайте свои места. Сядьте прямо, следите за своей осанкой.
Воспитатель: Ой ребят сегодня у двери нашей группы я нашла посылку, а в этой посылке лежало письмо, давайте мы его прочитаем и узнаем что же там написано.
Пишет Крош. Здравствуйте ребята, это я – Крош, мои друзья Смешарики заболели. У Нюши болит живот, Лосяш кашляет, а у Ежика болят глаза. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель. Поможем Смешарикам?
Воспитатель. Надо установить причину. Как вы думаете, отчего у Нюши может болеть живот?
Ответы детей (ела грязными руками, попали микробы, ела вредные продукты).
Воспитатель. А вы видели микробы? - нет. Мы можем их увидеть невооруженным глазом? Почему? Действительно, микробы нельзя увидеть, потому что они очень маленькие. Их можно рассмотреть только под микроскопом. Вот какие микробы могут находиться на грязных руках или немытых овощах и фруктах. (картинка с микробами.)
Воспитатель. А как проникают микробы в организм человека?
Ответы детей: Через грязь, по воздуху, через грязные руки.
Скажите, а у вас руки чистые? Давайте проверим!
2. На подносе чистые влажные салфетки. Возьмите по две салфетки, разверните одну и тщательно протрите ею руки. Рассмотрим салфетку и сравним её с чистой салфеткой. Что вы видите? Какая она стала? Чуть серая. Почему?- на руках есть грязь. Какой вывод сделаем? Надо чаще мыть руки с мылом, которое смывает вредные микробы. Давайте перечислим случаи, когда обязательно нужно мыть руки.
Ответы детей: Перед едой, после туалета, после прогулки.
Если мы не можем помыть руки, чем можно воспользоваться, например, на прогулке?- влажными салфетками, бактерицидным гелем.
Какой совет дадим Крошу, для Нюши, чтобы у неё не болел живот?
Дети: Следить за чистотой рук.
3. Воспитатель. Как вы думаете, могла ли заболеть Нюша от неправильного питания?
Посмотрите на картинки. Перечислите, что изображено? (Яблоко, капуста, морковь, молоко, творог, чеснок, лук, пепси-кола, чипсы). Обсудить с детьми какая польза в продуктах. Как это можно назвать, одним словом? Наша задача: в зелёную тарелку положить полезные продукты, а в красную - вредные продукты. Обязательно нужно объяснить свой выбор. Пример воспитателя: Я выбрала морковь, это полезный продукт, в ней много витаминов. Встать нужно так, чтобы было видно остальным детям.
Теперь нам надо посчитать, сколько продуктов в каждой тарелке и поставить нужную цифру. Каких продуктов больше вредных или полезных.
Какой ещё совет дадим Крошу, для Нюши, чтобы у неё не болел живот?
Ответы детей: Есть полезные продукты питания.
4. Воспитатель. Теперь пришла пора отдохнуть и поиграть в игру. Подвижная игра «Микробы».
Воспитатель кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов?»
5. Крош на картинке в маске.
Воспитатель. Как вы думаете, почему Крош в медицинской маске? (чтобы не заболеть, или чтобы не заразить других, если болеешь, эпидемия гриппа).
Давайте посмотрим, как распространяются вирусы при кашле и чихании. Выходи, Глеб, давай наденем медицинскую маску. Представьте, что кто-то рядом чихнул («апчхи» - брызнуть из пульверизатора). Вы увидели, как разлетаются вирусы. Какой делаем вывод. - Медицинская маска защищает нас от микробов и вирусов. Где можно заразиться. – (в транспорте, в магазине.) В местах, где много людей.
Воспитатель. Вот так попадают микробы в наш организм, через нос и рот.
Воспитатель -А теперь поднесите ладонь ко рту. Тихо, медленно подышите через открытый рот на ладонь.
Воспитатель -Какой воздух вы чувствуете? (Ответы детей - теплый)
-Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла. Поэтому, чтобы сохранять свое тепло, быть здоровым, не простывать - лучше дышать как?
Дети: носом
- Итак, воздух попал в нос и рот, а дальше он движется по дыхательной трубке. (Педагог показывает на дыхательную трубку)
Воспитатель: Куда воздух бежит из дыхательной трубки? (в лёгкие) Знаете ли вы, где у нас находятся легкие? Положите руки на грудь и глубоко вдохните носом. Что вы почувствовали? Воздух наполнил наши легкие и грудная клетка расширилась. Легкие находятся в груди, и мы их не видим. Давайте посмотрим, как работают наши легкие. Приглашаю детей к мольберту, встаньте вокруг него, на котором изображены «легкие». Так выглядят лёгкие человека. Их два. Воздух в легкие заходит и выходит. Показываю макет легких. Вдохнем носом. Наполним легкие воздухом, а теперь сделаем выдох. Наши легкие работают как воздушные шарики. Какой совет дадим Крошу, для Лосяша, чтобы он не кашлял?
Ответы детей. В период эпидемии защищать себя медицинской маской, чаще гулять на свежем воздухе, и стараться реже посещать места, где много людей.
А сейчас ребята проведем не большую физминутку.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
6. Воспитатель. На картинке гаджеты
-Перечислите, что это? Как можно назвать, одним словом? Вы любите играть в компьютерные игры? Смотреть телевизор? Рассматривать или читать книги лежа? Какие правила нужно соблюдать, чтобы не заболели глаза.
Ответы детей: Играть в компьютерные игры и смотреть телевизор недолго, не читать лёжа. А знаете ли вы, что если долго играть, или смотреть телевизор могут заболеть глаза, как у ежика.
Воспитатель.
Какой совет дадим Ежику, чтобы у него не болели глаза.
Дети: Не читать лёжа, оберегать глаза от ударов, не смотреть на яркий свет, не смотреть долго телевизор, читать при хорошем освещении, не тереть глаза грязными руками, выполнять упражнения для глаз.
Итог занятия :
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Смешарикам?
Дети: Да
Ребята, что позволило нам сегодня помочь нашим героям? (мы давали правильные советы). Зачем мы это делали (чтобы помочь Смешарикам, вылечить их). Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это пригодится в жизни? Какие советы вы можете дать своим друзьям, после сегодняшнего занятия? Мне очень понравилось с вами играть. Вы замечательно справились с заданиями. Вы уже знаете много правил, чтобы сохранить здоровье.