Оксана Власова
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «В гостях у Светофорика» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гостях у Светофорика
Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить понятие светофор, закрепить знание сигналов светофора : красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, речь.
Воспитательные:
Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Публикация «Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения „В гостях у Светофорика“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Материал и оборудование: макет светофора, картинка светофор, три шарика под цвета светофора, заготовки «сломанного» светофора.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель - Ребята, здравствуйте! Сегодня такой замечательный день! К нам сегодня пришло много гостей, но один гость опаздывает. Вы хотите узнать кто он?
Дети – да!
Воспитатель - тогда давайте пока мы его ждем, отгадаем загадку и узнаем кто же он:
Он стоит на перекрестке,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает.
У него всего три цвета
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор
Всем знакомый …
Дети – светофор!
Воспитатель – правильно ребята!
Воспитатель достает из-за мольберта макет светофора.
2. Основная часть.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас ребята, видел его? (Ответы детей.)
Воспитатель: Где вы видели светофор? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)
Воспитатель отбирает правильные ответы и подытоживает их.
Воспитатель: Правильно, ребята, переходом командует светофор. (Дети повторяют слово «светофор») Наш друг - светофор всегда подскажет, что надо делать: стоять или идти, а может быть, просто приготовиться. Вот послушайте стихотворение:
Красный свет - дороги нет.
Желтый – приготовиться.
А зеленый говорит – можно идти, путь открыт.
Воспитатель – посмотрите ребята на светофор (дети рассматривают макет светофора). У светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Зажигаются огоньки по очереди.
– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети – Да
Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель – А на красный цвет можно идти?
Дети – Нет.
Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети – Машина задавит.
Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?
Дети – Жди, приготовься.
Воспитатель – молодцы ребята. Вы все правильно говорите. А теперь давай те поиграем со светофором :
Физкультминутка. «Светофор».
Когда я покажу красный шарик, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.
(Надувные шарики – красный, желтый, зеленый. Воспитатель берет зеленый шарик и поднимает вверх – дети топают. Желтый – хлопают. Красный – стоят на месте.)
Воспитатель: Ну, что, ребята, вам понравилась игра? А что вы делали. Когда я брала красный шарик? (Ответы детей). А что делали, когда взяла желтый шарик? (Ответы детей.) А когда у меня в руке был зеленый шарик? (Ответы детей.)
Молодцы ребята вы были все внимательны и правильно выполняли указания светофора!
Воспитатель: А давайте, ребята, в подарок нашим гостям сделаем, свои маленькие светофорчики. Хотите?
Дети – да!
Воспитатель – сейчас вы сядете за столы, там для каждого из вас лежат светофорчики,но они сломались, а чтобы их починить нужно раскрасить в нужный цвет. Но очень важно расположить цвета в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Давайте повторим: сверху какой цвет?
Дети – красный.
Воспитатель - а в серединке?
Дети – желтый.
Воспитатель - А в низу?
Дети – зеленый.
Воспитатель – а теперь садитесь за столы.
(Дети садятся за столы, где лежат заготовки изготовления светофора и вместе с воспитателем они закрашивают кружочки на рисунке.)
Воспитатель читает стихотворение о светофоре :
Днем и ночью тут и там
Светофор поможет нам –
Огоньки его горят
Пешеходам говорят:
Красный свет - остановись!
Желтый вспыхнет – оглянись!
Засверкал зеленый свет –
Проходи - препятствий нет!
3. Заключительная часть. (Подведение итога.)
Воспитатель: Вот какие красивые получились у вас светофорчики!
Молодцы, ребята!
Скажите мне, с кем мы сегодня познакомились? (Ответы детей.)
Какие три цвета есть у светофора? Зачем нам нужен светофор? (Ответы детей.)
Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашим гостям очень понравилось, как вы отвечали, и они желают быть вам аккуратными на дороге.